Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Когда достоверности мало



Посмотрел японский сериал "Игра джокера" (Joker game) посвященный событиям рубежа 30-х - 40-х годов ХХ века. К вопросу о неоднократно высказывающемся в моих заметках тезисе о необходимости высокой степени достоверности в историческом кино. В этом отношении сериал очень и очень на уровне.

В основе сюжета - деятельность японского шпионского агентства, люди которого появляются в разных ключевых точках тогдашнего мира. Нарисовано все великолепно - пейзажи и интерьеры срисованы с фотографий и открыток того времени. Замечательное внимание к одежде (в том числе военной форме) персонажей, манерам, бытовым вещам - просто блеск. Консультанты и художники отработали на все сто.

Британский аппарат связи Фуллерфон в реальности


и в сериале

(скрин из ЖЖ http://cammala.livejournal.com/)

Очень неплохо поработали консультанты по эпохе - в сюжетах возникают такие темы как Вашингтонская морская конференция, французское сопротивление, китайский терроризм в оккупированном Шанхае, ситуация в Маньчжурии, поиск кодов Энигмы и даже советский агент Рихард Зорге (в сериале ему изменили имя, но персонаж вполне узнается), множество отсылок к предвоенной истории самой Японии и т.д.

В общем, работа проделана большая, а вот в итоге получилось как-то не очень.
Проблема в том, что у сериала нет сюжета. Есть весьма красивая сюжетная рамка в первых двух и последней серии, но самого сюжета как такового нет. Принцип - одна серия, один шпион, одна проблема, сам по себе может и был бы не плох, если бы эти проблемы были интересными. Но вот тут как раз сценаристы и оплошали. Представили суперагентов с суперспособностями, а главное - с суперумами, и способности применяются от случая к случаю, а уровень дедуктивных загадок на уровне примерно "Хьоуко". Авторы старались уйти от штампов Бондиады - ушли в итоге от действия как такового. Это, кстати, помимо прочего привело к грубым проколам в самих сюжетах.

Классно воссозданная атмосфера кануна и начала мировой войны - и почти полное отсутствие действия как такового.

В идеологическом плане забавно проводятся несколько линий:

1) Немцы плохие. Очень плохие. По сериалу прямо и не скажешь, что в ВМВ Япония и Германия воевали на одной стороне. Немцы жестоки и злы.

2) Японцы добрые и честные. "Японская армия гордится тем, что всегда воюет честно и не прибегает к услугам шпионов" - о как! Впрочем, этот тезис в сериале малость размачивается.

3) Генералы тупые. Японские в смысле. Традиционный тренд японской историографии о том, что тупые генералы Японской императорской армии вовлекли свою страну в ненужную ей войну. Умные люди (вроде адмирала Ямамото или героев сериала) были против, но тупые солдафоны-генералы..... (Благо, почти полностью погибли и мемуаров в свою защиту не написали).

Общий итог - атмосферно, красиво, ничего не режет глаз историческими ляпами, но скучновато.

А.
Tags: история, кинокритиканство
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments