Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Заметки на полях. Руссо-Балт и мир будущего


Я большой поклонник автомобилей, выпущенных Русско-Балтийским вагонным заводом. Настоящий символ Российской Империи. Марка, успевшая за 10 с небольшим лет существования обрести известность и собственный стиль.

Но известность может обернуться боком. Когда читаешь фантастику или книгу в жанре альтернативной истории о Российской Империи, так неизменно встречаешь Руссо-Балта. Что у Ника Перумова в "Похитителях туш" вся знать на "руссо-балтах" ездит, что в книге, которую сейчас читаю. На каждой десятой странице по Руссо-Балту. А других автомобилей и нет.

А ведь в Российской Империи были и другие автомарки. В 1916 году началось строительство шести крупных автомобильных заводов, первым из них действительно был автозавод русско-балтийского общества в Филях, а остальные:
Автомобильный завод Лебедева в Ярославле.
Завод «Русский Рено» в Рыбинске, который помимо автомобилей должен был выпускать и авиационные моторы.
Завод Аксай в Ростове-на-Дону.
Завод Автомобильное Московское Общество (АМО) в Москве. В начале 1917 года он первый из шестерки дал готовую продукцию – с его конвейера сошли собранные по обходной технологии из машинокомплектов грузовики АМО-Фиат-15.
Шестой завод должен был быть не частным, а государственным. Он строился под Мытищами и официально именовался «Казенный завод военных самоходов».

Что интересно, все шесть заводов были построены и в нашей реальности, причем два из них как автомобильные. Но в альтернативной истории никто бы не стал перепрофилировать Русский Рено исключительно на авиадвигатели, а Аксай - на сельхозтехнику. Так что, к середине 20-х годов в Российской Империи имелась бы не одна марка автомобилей, а минимум шесть.

Можно ожидать и появления иностранных предприятий, того же Форда например.

Выжил ли бы в этой острой борьбе именно Руссо-Балт - сказать сложно. Но если бы и выжил, то монополистом бы точно не был.

Еще один момент - по поводу знати и даже Государя Императора на Руссо-Балте. Конечно, машины этой марки в Гараже Его Величества были, но нет никаких сведений, чтобы Государь ими пользовался. Для Высочайшего пользования заказывались специальные авто марки "Делоне-Бельвиль"

И зачем бы Государям менять привычки? Нет, может и поменяли бы, но опять же почему именно Руссо-Балт?

В книге, которую читаю, встретился и Руссо-Балт мотоциклет. Рискну предположить, что автор просто не удосужился ознакомиться ни с тем, кто в Российской Империи выпускал мотоциклы, ни ассортиментом продукции РБВЗ. Последний много чего выпускал, но вот как раз мототехникой не занимался. Конечно, придирка чисто формальная, может в альтернативной реальности бы и занялся, но.... Не лучше бы было использовать реальные бренды мотоциклетов Российской Империи? Например Дукс:




Или Лейтнер "Россия"



А хотелось бы увидеть интересный роман в жанре альтернативной истории, где Руссо-Балты соревнуются на ралли Монако с Аксаями, Лебедями и АМО, ну и с Пежо и Феррари конечно!


А.
Tags: История старой России, книги, моторъ
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments