Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Обывательское о ДТП и прочем....

Суд вынес приговор по делу монаха, который гнал на джипе да так, что устроил аварию, в которой погибли 2 человека. Пишут об этом много и православные, и атеисты, и воинствующие безбожники, судачат много или мало присудили, куда исчезли записи с камер видеонаблюдения и достойно ли вел себя священнослужитель..... Но вот о чем не пишут, кого сбил монах. А сбил он дорожников. Что это меняет?
На первый взгляд ничего, но вот какая есть статистика:
"из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц произошло 42 772 ДТП (рост на 1,1%), в которых 6950 человек погибли (рост на 1,8%) и 54 468 получили ранения" Плохие дороги - одна из главных причин ДТП в России - около четверти всех случаев.
В реальности таких ДТП еще больше. Сегодня пришли новости о страшной аварии под Ярославлем - 7 погибших. На федеральной трассе М-8 машина вылетела на встречку. Формально вины дорожников нет, но реально - там где дороги строят нормально вылететь на встречную полосу физически невозможно. На МКАДе, к примеру, на встречную полосу никто не вылетает. Перемахнуть на машине полутораметровой высоты бетонный барьер очень сложно. Почему его нет на федеральной трассе?
Но даже по официальным данным по вине дорожников в прошлом году погибло почти 7000 человек. Вопрос - сколько дорожников осуждено за эти смерти? Ответ - ни одного. Хотя за состояние каждого участка дороги кто-нибудь отвечает. У нас юридически бесхозных дорог нет. И за каждую яму кто-то должен нести ответственность. Но хоть раз кого-нибудь за это привлекли? Начальника, что купил асфальт худшего качества, чем надо? Дорожного рабочего, что продал этот асфальт налево, а яму заделал каменной крошкой на ничтожном количестве битума? Нет. Разве денежки взыщут с организации.
Все, кто ездил по нашим дорогам, знают, что дорожники проводят свои работы с максимальным неудобством для водителей. Им ничего не стоит перегородить дорогу на протяжении полутора верст и работать на участке длинной в 30 метров. Оставить на ночь свою технику на дороге. Выставить невидимые в темноте бетонные блоки в качестве разделителей (пример), снять асфальт и не класть новый месяцами.....
Не буду приводить в пример Европу (а также Марс, Луны и иные планеты) приведу соседнюю Белоруссию. Где отличные дороги, и дорожники не только работают лучше наших по качеству, но и к водителям относятся по человечески. При ремонте делают удобные объезды, о проблемах оповещают заранее, ограждение ставят по-умному.
Справедливости ради скажу, что хорошие дорожники есть и у нас. В некоторых местах ремонт или строительство ведут очень культурно, но увы, это лишь исключения.
Поэтому жаль, что суд не рассмотрел и такой вопрос - а что эти дорожники делали на дороге в момент аварии? Нужны ли были там эти работы? Были ли должным образом ограждены? Было ли это ограждение адекватно дорожным условиям и т.д.
Нет, я не оправдываю гоняющего монаха. Суд его правильно осудил. И даже пропажа записей с камер ему не помогла. Мал срок или велик - судить не берусь, не осведомлен в практике. Важно, что это реальное наказание, а не отсроченное на 14 лет.
Нет, я не считаю, что сбитые дорожники - часть справедливого возмездия за 7000 погибших в ДТП из-за плохих дорог. Не считаю, но.....
А.
Tags: обывательское
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments