Четвертый год начинается у нас с участия в замечательном мероприятии - семейном ралли "Батя". На этот раз поехали неполным составом - папа и трое детей. Для сына - это последний год выступления в роли штурмана в категории "до 16", для девчонок - возможность весело провести время.
Утро. По почти пустым улицам доезжаем до точки сбора. В этом году без визита на мойку, все равно машину мыли пять дней назад. Новости в регистрации - предлагают выбрать свободный номер. Увы. дорогая для двух членов экипажа цифра 27 уже занята. Берем пятерку.
Отдираем с капота прошлогоднюю наклейку и притаившиеся под ней остатки позапрошлогодней. Штурман изучает маршрутную книгу. Вроде как все понятно. Но ведь никогда не знаешь, что и как пойдет на трассе.
Инструктаж на этот раз проходит на улице, и как обычно прост - ехать надо по схеме, а не по схеме не ехать. По машинам!
В 12-05 в соответствии со своим номером стартуем. После шлагбаума перед нами ползет ищущий парковку минивен, вызывая в экипаже легкое раздражение. Но в целом, мы благодушны и радуемся, когда он, наконец-то, находит себе место. Подумаешь, потеряли минуту, времени-то с избытком.
Первый этап довольно прост, и скоро мы уже едем рядом с главным зданием МГУ. Первая ловушка организаторов - петля, это когда ты дважды проезжаешь по тому же месту и дважды отмечаешься на одном и том же ВКП. Тут главное было не улететь на третий круг. Но справились. Вот начало первого спецучастка. На равномерное движение с заданной скоростью. Стартуем. Едем, стараясь держать 20 км/ч, благо знаки вокруг ГЗ того и требуют.
И вот она вторая ловушка - на схеме показан правый поворот около больших таких ворот. Ага, вот они - ворота территории Биофака. И как раз правый поворот можно сделать, поворачиваю и недоумеваю - дальше обычная улица - что же по ней так и ползти со скоростью 20? Штурман обращает внимание, что дальше схема не соответствует местности, а, во-вторых, мы не проехали нужное расстояние до поворота.
Да!!! Надо было ехать прямо, а ворота - это обычные чугунные уже на биофаковской территории. Мимо нас, сбивая с толку, проносится 3 экипаж. Видимо тоже заблудился. Тут бы остановиться, включить аварийку и все обдумать, но нет, рвем на зеленый и оказываемся на противоположной стороне Ломоносовского проспекта. Тут, наконец, останавливаемся и в ужасе думаем, что и как. Понятно, что спецучасток сорван, а значит, прощай надежда на победу. Но, главное, как выбраться обратно?
Если бы сообразили до светофора, то можно было бы сдать по пустой улице задом, или описать петлю вокруг Биофака, а сейчас - ввожу в навигатор точку ГЗ, и поехали через проспект Вернадского на разворот и обратно. Естественно, встаем на всех светофорах, естественно, на дороге появляется множество машин, которые никуда не спешат, Но экипаж еще держится
Разворачиваемся, вот мы уже у ГЗ - только бы получить отметку, а там есть шансы вовремя успеть на КВ-2. Вот она территория Биофака и где эти ворота????? Делаем круг, петляем по каким-то отноркам, и видим машину ВКП. Тормозим и выясняем, что финиш спецучастка мы так и не нашли. Вот она цена невнимательности. На самом деле - хорошо, что не нашли - иначе бы не отделались штрафом в три минуты, а получили бы минут 15. Едем по схеме. Экипаж подавлен - после трех призовых мест подряд в предыдущих ралли, осознавать, что шансов нет, не самое приятное ощущение. Как назло, на Ленинском пробка. Авария. Еще одна. Ба, да это же раллийная машина - единица. Не повезло ребятам. Детей уже эвакуировали, водитель машет рукой - мол, все в порядке.
В экипаже появляются панические нотки, а не плюнуть ли и не поехать домой.
Badger Fight
Но оптимизм берет верх и решаем ехать дальше.
На КВ 2 прибываем с опозданием в 16 минут.
Начало второго участка довольно мрачное - кругом район Профсоюзной, тут веселого мало.
А вот и ВКВ с фотоконкурсом. Настроение экипажа повысилось, но явно недостаточно для бодрой или смешной фотографии
Едем дальше. Пересекаем МКАД (на этот раз обошлось без пробок, столь много отнявших нервов год назад), и мы в Бутово! Неужели финиш второго этапа будет у Бутовского полигона. Да! И как же это правильно. 2017-й на дворе, сто лет с момента катастрофы. Я столько лет мечтал привезти детей в Бутово, и все как-то не получалось. А тут - останавливаемся, и пользуясь тем, что организаторы мудро заложили дополнительное время, спокойно, без суеты посещаем храм.
Это стоит любых призов и экипажу возвращается хорошее настроение. Едем дальше.
Бодро ныряем под мост и сворачиваем на узкую грунтовую улочку дачного поселка. Впереди отчаянно буксую ползет шкода Румстер, за нами - хвост раллиных машин. Шкода встаем. Выталкиваем ее вирибус унитис и через 20 метров обнаруживаем, что дорога кончилась. Собранием шести экипажей, поняли свернули все-таки рановато и нам на находящуюся за забором пустую улицу тупик строящегося квартала. Постепенно разворачиваемся в снегу (хорошо Ленроверу, а пузотерам каково?) и едем куда надо.
Дальше начинается сложный участок - следующий поворот на схеме обозначен через 7 с половиной километров, значит до этого надо ехать строго по главной дороге. А тут много перекрестков и поворотов. Но, поскольку все в хорошем настроении, то штурман справляется с этой задачей блестяще - через 7,5 верст вылетаем на обозначенный в книге перекресток.
А вот второй спецучасток - слалом.
Ну тут мы не блещем - 43 секунды, наверное, можно и побыстрее (рекорд ралли - 37) Дальше спокойно доезжаем до секретного места финиша, усадьбы Остров. По опыту прошлого года ожидаю петляния по улицам где прячутся еще два ВКП. Увы, поворот, куда вроде бы надо сворачивать перегородила местная машина и уезжать явно не собирается. Или это не тот поворот. Но вот 4-й вкп и финиш!
Сдаем нераспечатанный конверт и контрольную карту и идем отдыхать.
Несмотря на провал первого этапа - все довольны.
Традиционные чай, пироги, гречневая каша - что еще надо, чтобы прийти в себя?
Старшая дочь сразу настраивается на конкурс рисунков - у нее еще в машине созрел некий гениальный замысел, который теперь воплощается в жизнь
Штурман релаксирует по-своему
Судьи подсчитывают результаты, народ традиционно отдыхает. Дети рисуют, кто-то на сцене поет и читает стихи, кто-то катается с горки или смотрит на ловлю рыбы.
Но время в ожидании результатов тянется томительно и долго. Потом возникла идея - а не запустить ли в это время комическое кино на раллийную тему? Вроде такого - https://www.kinopoisk.ru/film/11711/
Ждем результатов. У нас шансов нет, но раз нас поздравляли три года подряд, то и мы должны воздать честь нынешним победителям. Экипаж проникается этой идеей.
А в середине зала появляется огромный раллийный торт
Его дележ и поедание вызвало восторг участников, особенно юных.
А без призов мы все-таки не остались. Задуманный нашей художницей рисунок взял главный приз, в роли которого выступил вот этот торт автомобиль
Вот так его лучше видно
Наконец-то появились результаты - что же, 23 штрафных минуты, не самый худший результат, но и не худший, вроде бы в первую половину финишировавших вошли. Попробуем еще раз уже во взрослом зачете. А может наша художница сменит карандаш, на секундомер....
Началась долгая и радостная церемоний награждения. Всем было весело и дети искренне хлопали победителям.
Огромное спасибо о. Дмитрию Березину, журналу "Батя, и всем организаторам этого чудесного соревнования!!!!
И да, на следующий год, 3-го числа мы очень постараемся приехать.
А.