Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

"Бумажные кораблики" 2


Прошлая запись вызвала неожиданный интерес и выявила некоторые аспекты темы,о которых стоит написать отдельно.
О количестве российских дредноутов

Пишет некий комментатор:
У которых и так еле еле получилось построить аж семь дредноутов первого поколения (с огромным опозданием - те же "Севастополи" входили в строй в одно время с "Куин Элизабет", а "Марии" с американскими "Все или ничего" :-)

1)Современниками "Севастополей" по срокам ввода в строй являются не "Куин Элизабет", а корабли типа ""Айрон Дюк". Опять же, это корабли союзной Британии. А противниками "Севатосполей" были немецкие "Кайзеры" и "Кениги", с теми же 305-мм орудиями ГК и с меньшим числом стволов.

2)не "аж семь", а целых семь. Ибо давайте посмотрим кто больше. Англию и Германию сразу оставим за скобками - они в другой лиге, а вот остальные страны не шибко и отличаются. Берем данные на начало 1917 года, когда в строй вступили все "Марии"

Россия - 7 линкоров 5 в постройке
США (талассократ и невоюющая страна) - 14 линкоров 2 в постройке)
Франция - 7 линкоров
Япония - 4 линкора и 4 линейных крейсера и 2 в достройке.
Италия - 6 линкоров
Австро-Венгрия - 4 линкора

Как видим вполне на уровне мировых держав. И если "Бретань" или "Фузо" сильнее "Севастополей", то "Кавачи" и "Курбе" явно слабее.

А.
Tags: История старой России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments