Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

"Бумажные кораблики 3" О легком и несерьезном


Пятница же. Поэтому о собственно компьютерной игре и присутствии в ней оных.


1. Игровая механика страдает танковым происхождением и потому бои все больше напоминают Ender's Game - вражеские ворота внизу, корабли не могут вести огонь на оба борта (нормально для кораблей с системами централизованного управления огнем, но ненормально для крейсеров РЯВ и ПМВ) и т.д. Все очень условно, но в этой игре реалистичность не главное.

2. Главное - дух эпохи, возможность погонять по экрану кораблики, о которых читал в детстве в книжках с черно-белыми схемами и цветными боковинками.

3. Поэтому лично мне сильно досаждают три особенности игры:
1) Стремление игрового механизма к некоторому балансу сил в ущерб историчности. К примеру, в реальном мире "Аврора" и крейсер типа "Богатырь" могли встретиться в бою с "Ямато", а вот крейсер "Михаил Кутузов" - не мог. В игре все наоборот.
2) Стремление уравнять всех сестер по серьгам заставляет создателей пихать в игру "бумажные кораблики". Т.е. те, которых в реальности не существовало. Все ради баланса. Скажем в японской ветке линкоров есть ублюдочные "Миоги" и "Изумо", но нет реальных "Исе" и "Тоса". Они даже в американскую ветку умудрились вставить бумажный эсминец, можно подумать, что в США построили мало настоящих.
Первоначально бумажные кораблики появились в советской ветке, и даже не потому, что в ней не хватало настоящих. При желании можно сделать ветку советских крейсеров из целиком реальных кораблей, но это пошло в разрез с идеологическими заморочками создателей реализовать мечту своего усатого идола и впихнуть пусть в компьютерную реальность корабли "Большого флота".
Увлечение идеологией до добра не доводит, и вот уже мы имеем ветку британских крейсеров в которой нет ни "Дидо", ни "Каунти" как класса, но есть мифические во всех смыслах "Минотавр" и "Нептун". (С "Минотавром" получилось совсем не хорошо - реально существовавшие крейсера этого типа в игру не попали, а бумажные - пожалуйста)
Тоже самое они сделали с линкорами - появились мифические "Монарх" и "Конкверор", зато отсутствует вполне реальный "Венгард".
Потом появилась французская ветка линкоров - из 8 кораблей реальные только 4.
И заметно, что даже в игре бумажные кораблики выглядят убогими, супротив реальных.
А все из-за странно понятой идеи равенства сторон. Хотя она до конца нереализуема - ветку советских или немецких нарисовать не получится.

4. А вот полностью вымышленные кораблики, напротив раздражения не вызывают выглядят забавно. Особенно стимпанковские.
А.
Tags: games, обывательское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments