Логика власти понятна - дать наглядный урок молодежи, что простое участие или нахождение на улице во время протестных мероприятий ломает тебе жизнь. Именно тебе, а не какому-нибудь Навальному, Соболь, Галямовой, Шульман или Соловью. У них все будет благополучно, а ты ... ты забудь о нормальной жизни. Даже административный арест за участии в акции перекрывает дорогу на госслужбу (кроме военной и муниципальной), а уж уголовное дело и вовсе калечит и карьеру и здоровье и жизнь.
Суровость наказания служит некоторой компенсаций небольшого числа наказанных. Всего-то с десяток человек из нескольких тысяч, выходивших на митинге....
Однако, адекватно реализовать этот подход сложно. Особенно при отсутствии единства внутри самой власти, подтверждением чему служит сам факт массовых протестов. В итоге имеем дело Устинова с неадекватно жестоким приговором простому участнику акции или даже случайному человеку.
Главная проблема - именно в неадекватной жестокости наказания. Спору нет. Власть имеет право наказывать тех, кто, с ее точки зрения, нарушает порядок или сопротивляется полиции. Но наказание должно быть адекватным. Если бы сейчас действовало бы Высочайше утвержденное 22 марта 1903 Уголовное уложение Российской Империи, то мы имели бы следующую картину:
Положим, росгвардия доказала бы факт сопротивления аресту, тогда действует вот эта статья:
Поясним, что такое Арест и что такое заключение в тюрьме:
Получаем, что герой нынешних флешмобов получил бы максимум год заключения.
Отметим, это в условиях, когда любые митинги (скопища) были запрещены законом. (До свободы собраний оставалось еще два года). Скорее всего, присяжные присудили бы арестованного в месячному или недельному аресту. Вынеси суд такой приговор сейчас, никто бы не обратил бы на него внимания.
А вот организаторам "скопища" пришлось бы много хуже.
Но нынешняя постбольшевистская власть устроила театр абсурда - организаторы ходят безнаказанными, а случайно заметенные люди - подвергаются неадекватно строгому наказанию, что общественные страсти не гасит, а лишь разжигает. Может это и является подлинной целью части диадохов.
А.