Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Categories:

Обыватель в поисках машины. Сезон 3. Эпизод 1 Московские автосалоны

Пришла пора, заметил Морж, подумать о делах....


Старый авто прослужил верой и правдой 9 с половиной лет и пробежал за сие время 246 тысяч верст, или если угодно - 263 тысячи километров.
Встал вопрос о замене (почему именно и на что - в следующих эпизодах), напишу покамест впечатления от московских автомобильных салонах.

Вообще, автосалон не то место, куда заходишь часто. Как правило, к следующему визиту уже забываешь основные впечатления от предыдущего. Конечно, сохраняются записи, есть форумы, но все это относительно, и предстаешь перед менеджером (по-русски - приказчиком) автосалона лишь чуть менее наивным, чем в первый раз. Пожалуй, только в автосалонах и сохранилась у нас традиция настоящей торговли за крупную цену, приобретение - своего рода поединок, диалог, торговля, общение. Тебе хотят продать подороже, ты хочешь купить подешевле, и пошло поехало.


Рольф.
Как потом пояснили знающие люди, приказчики Рольфа имеют четкую установку - продать машину за один день. Зашел, и подвергаешься стремительной атаке. Настолько стремительной, что возникает четкое ощущение обмана и желание убежать. Тебе не дают передыху, все следует одним за другим - предложение, оценка машины, разговор в кредитном отделе. У покупателя нет времени перевести дух. А стоит, потому что условия тебе навязывают откровенно невыгодные
Трейд ин - оправдывает все скептические представления об этом процессе. Я свой автомобиль предполагал продать тысяч за 350 (максимум 400 минимум - 300, максимум при условии, что вложу в него предварительно тысяч - поменять треснувшее лобовое стекло, подкрасить ржавые двери, починить джойстик зеркал и т.д.) Рольф досконально внешне осмотрев автомобиль (единственный из автосалонов, кто пользовался толщинометром) Предложил мне за него 140 тысяч, потом целых 150... надо учесть скидку с цены на трейд-ин т.е. еще 60 тысяч, но 210 за Тяпу было весьма мало.
Кредит. Тут все рассчитывали небрежно. В качестве марки машины фигурировала Лада 2017 года выпуска. Я понимаю, что это не имеет значение при расчете, но было неприятно видеть такую небрежность. Последняя, как известно до добра не доводит - пообещали кредит под 12,3% годовых. Несерьезно. На кредитной карте меньше бывает. Кредит наличными на большую сумму (без каско и залога авто) банки предлагали под 9,9%.
- Ладно, говорим мы с супругой, подумаем.
- Нет, чего тут думать, уже вечером этих условий не будет.... А машина уйдет. Она у нас одна. (Врет, на сайте указано несколько),
- Но вы же не единственный дилер в Москве.
В общем покупать машину в условиях такого прессинга не советую никому. Условия предлагают самые невыгодные, трейд ин выглядит мошенническим, кредитные расчеты ведут небрежно, к покупателю относятся снисходительно, что, естественно, раздражает. И, создается, впечатление, что матчасть своих машин продавцы знают плохо.

Интерлюдия.
Мы рассматривали в качестве замены тяпе две машины. Назовем их условно А и Б, еще был вариант В, но маловероятный.


Автомир.
Машина типа А в нужной комплектации сейчас редкость. Комплектация редкая, завод в августе остановился, поговаривают что вот вот появится второе поколение этой машины, поэтому, скажем в мейджоре ее не оказалось. Зато она нашлась в Автомире.
Я помню салон Автомира еще с тех пор, как окончив автошколу выбирал свою первую машину. Тогда рассматривал ладу Калина. Автомир поразил своим весьма своеобразным подходом к торговле - машина нужна тебе, а мы так тут типа продаем.
Традиции там чтут. Салон Автомира окружен предназначенными для продажи автомобилями, которые стоят прямо на улице (не в смысле не в помещении, а действительно на улице, точнее на проулке). В самом салоне на нас никто не обращал внимания минут 10. На попытку позвать кого-то следовал ответ - все приказчики заняты. Заняты они были сидением в смартфонах. Наконец, после некоторого ворчания удалось заставить одного из них отложить смартфон и взяться за работу. Взялся он довольно лениво, но работал спокойно и это спокойствие было куда приятнее натиска рольфа.
Стала понятно, почему машина А тут есть в продаже. По старой традиции продавцов изделий тольятинского автозавода дилер поставил на кажды экземпляр допов тысяч на пятьдесят и поднял цену на все семьдесят. Причем, на одном экземпляре допы были вполне разумные, а вот на другом - семидюймовая двд магнитола ценой тысяч в сорок. Нафига?
Трейд-ин - предварительная оценка была в 220 тысяч, (до диагностики по результатам которой она могла упасть тысяч на десять) + скидка по трейд-ину в 60 тысяч. Итого 280 - почти на треть больше, чем в Рольфе. Впрочем тут был некоторый обман - как известно сейчас госпрограммы первый автомобиль и семейный автомобиль, в рамках которых государство оплачивает 10% от стоимости машины отечественного производства. Мы рассчитывали на госпрограмму, а хитрый приказчик выдал ее за другую - мол это программа доплаты за старый автомобиль сдаваемый в трейд-ин, то есть реально мы платим за вашу машину 410 тысяч - ее максимальную рыночную стоимость.
Хороший трюк, но действует на тех, кто не в курсе какие госпрограммы есть.
Кредит - чуть чуть лучше условия чем в Рольфе. Процент порядка 11% и может быть ниже.
Было бы над чем подумать, но в это время у нас уже было третье предложение.

Майджор.
Здесь автомобиль тип А кончился в нужной комплектации, а вот машина типа Б нам понравилась. Приказчик знал ее до тонкостей, как говорит сам ездит на такой предшествующего поколения. Сильная сторона Майджора - расположение множества салонов в комплексе Автосити. Можно обойти несколько за раз, а службы оценки и кредитования у них общие. Подумали и склонились к машине Б. Она менее приспособлена для путешествий вне дорог, но у нее большой багажник (сравнимый с Тяпиным) и довольно просторный салон. А главное - их было много и можно было спокойно выбрать.
Приказчик не торопил. Вежливо отвечал на вопросы, печатал нужные бумаги и не торопил. Жребий был брошен О допах он и не заикался, пока я сам не спросил его.
Трейд-ин. При внешнем осмотре сразу дали 250 тысяч и предупредили, что это минимум, мол после диагностики можем и повысить. Оценщик трейд ина подходил к машине с интересом, понимаю, что он делает свою работу, но отношение было разительно другим. Диагностика в майджоре самая дорогая (5250 против 3000 в рольфе, и деньги возвращаются в случае сдачи машины), итоговый результат - 330 тысяч + 20 тысяч скидка с цены машины. Итого 350 тысяч. Почти столько, сколько рассчитывал выручить продавая ее сам. Но без затрат на восстановление и даже мойку. Такой трейд-ин нам подходит.
Кредит. Умная барышня, рассчитала все быстро, процент самый низкий из всех - меньше 9% Нормальное предложение по страховкам. Тут понимают, что клиенту ничего не стоит в телефоне проверить предложения от компаний и предлагают нормальные условия.
Возможно, нам повезло, но в майджоре все приказчики и марки А и Марки Б и оценщик работали очень благожелательно и грамотно. И выиграли - машину, мы купили у них.

В целом - процесс покупки автомобиля стал удобнее, чем 9 лет назад. Стала вполне возможной ситуация, когда ты утром приезжаешь в салон на старой, а в обед уезжаешь на новой. Цена на трейд-ин приблизилась к рыночной, и это хорошо. Конечно, возни еще очень много. Так и не заработал закон, позволивший было автосалонам регистрировать машины и выдавать номера. Но в целом все стало заметно лучше.
Конечно, я человек не опытный и не умею толком торговаться, но теперь это делать стало проще. Если обратиться в нормальный салон, конечно.
А.
Tags: личное, моторъ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments