К примеру, вот такой вопрос - почему при строительстве флота наши адмиралы старались строить корабли сериями по три штуки?

Это хорошо прослеживается если мы посмотрим на состав русского флота:
"Чесма", "Синоп", "Екатерина II" (да, потом к ним добавился "Георгий победоносец", но он как раз случайный)
"Император Александр II", "Император Николай I" и "Гангут" (он куда меньше, чем первые два, но задумывался-то именно как третий в этой компании)
"Петропавловск", "Полтава", "Севастополь"
"Пересвет", "Победа", "Ослябя"
"Бородино" - пять штук? Нет, вместе с прототипом серии "Цесаревичем" - это дважды по три.
"Князь Потемкин", "Евстафий", "Иоанн Златоуст"
ББО:
"Ушаков", "Сенявин", "Апраксин"
Крейсера:
"Аврора", "Диана", "Паллада"
"Рюрик", "Россия", "Громобой"
"Новик", "Жемчуг", "Изумруд"
"Баян II", "Паллада", "Адмирал Макаров"
Причем, тройками строились корабли как одновременно, так и последовательно - т.е. количество стапелей и верфей тут не являлось лимитирующим фактором.
Почему по три? Планировалось создавать боевые отряды из трех однотипных судов? Но опубликованные сейчас материалы о таком не говорят.
И после русско-японской войны принцип был пересмотрен и крупные корабли стали заказывать четверками - "Гангуты", "Измаилы", "Светланы" (2 по 4), И даже на Черном море решили достроить четвертый линкор.
Тут связь с тактической организацией есть. А раньше???
И если такие замыслы были, то почему их не пытались реализовать?
А.