Вот дошли руки и до биографии святого князя воителя за авторством одного из лучших современных специалистов по истории русского средневековья.

Серия ЖЗЛ не отличается строгостью жанра. В ней выходят и научные биографии и биографические романы, с весьма невысокой степенью достоверности, не говоря уже о книгах советских времен, половина из которых и вовсе историко-фантастические (а иные - и не историко). Представленная книга - не научная монография в строгом смысле слова. Скорее - научно-популярное издание с ссылочным аппаратом. Для художественной композиции или во имя увеличения объема снабжена многочисленными лирическими отступлениями, в основном - личными впечатлениями автора от поездок по местам исторических событий. Причем, поездок автомобильных.
Автор стремится отделить реального князя Дмитрия Ивановича, от легендарного образа Дмитрия Донского. Сразу видно, как мало мы знаем о том времени, как скупы источники, вернее, как их мало. Как многое приходится "реконструировать", исходя не только из того, что они говорят, но и из того, о чем молчат. Автор честно предупреждает, что такие реконструкции - не более чем версии. Могло быть так, а могло так и не быть.
Таких логических конструктов в книге много. И временами, это настораживает, несколько подрывает доверие к тексту. Ведь могло так и не быть.
Князь Дмитрий Иванович получается фигурой сложной - это не легендарный вождь с патриотических плакатов, но и не строптивный, нерешительный князь из романов Балашова. Нет. Здесь Дмитрий Иванович деятелен, храбр, предприимчив порой добивается немалых успехов, порой - терпит неприятные для себя поражения (и не только на поле брани).
К сожалению из окружения князя автор уделяет внимание только Владимиру Андреевичу Серпуховскому и Дмитрию Боброку-Волынскому. Остальные проходят под общим термином "бояре".
В описании Куликовской битвы, автор честно указывает на крайний недостаток источников и их позднее происхождение. Генуэзской пехоты у него, слава Богу, нет, но зато появляется русская. Откуда она взялась и как добралась - остается загадкой. Да и вообще - использовали ли русские князья в XIV веке пресловутое "ополчение" на поле битвы? Есть ли о том свидетельства?
Видно, что для автора Дмитрий Иванович все-таки менее интересен, чем любимый им Иван Калита и нелюбимый Иван III Васильевич.
В целом, книга интересная. Как попытка создать научную биографию князя Дмитрия Ивановича, прозванного Донским. Попытка, на мой взгляд, не самая удачная, но красиво композиционно написанная и по своему интересная.
А.