Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Category:
  • Music:

В продолжение начатой темы - кошки против собак - реакционные розмыслия о животных.


Традиционно на Руси кошка считалась чистым зверем, а собака нечистым? Почему? - ну хотя бы потому, что в силу своих природных особенностей кошки очень чистоплотны, а собаки нет. Поэтому кошке разрешалось жить в доме, а собаку дальше сеней не пускали. Да и в сени то ей разрешалось заходить только дурную погоду.

Отношение к собаке и кошке тоже было в пользу последней - кошке могли дать человеческое имя - Мурка, Васька могли величать уважительно - Котофей Иванович собаке же доставалась только кличка - шарик, жучка, тютька, ни в одной русской сказке собаку отчеством не величают....
Почему? Да потому что кошка она дикой зверь и лишь живет рядом с человеком, а собака - плод выведения человеком волка пригодного к послушанию. Человек культивировал в собаках такие качества как преданность, услужливость - ни одна кошка не унизиться чтобы подносить хозяину тапочки, брехливость. Оборотыми качествами собак стала подлость и коварство - отсюда стремление собаки лаять из-подтишка а то и укусить.

Важно оговориться - речь идет именно о дворовых собаках - служебные и охотничьи породы - это конечно совсем другой коленкор и отношение к ним соответствующее было. Не такое конечно как к кошкам, но и не презрительное как к дворовым кабыздохам.

впрочем даже царских собак держали в специальных псарнях, а вот кот жил непосредственно в царских покоях. Посетители исторической библиотеки наверняка помнят висевший в отделе выдачи книг подсобного фонда ОЧЗ портрет любимого кота царя Алексея Михайловича - воистину царской зверь.

А так к обычным собакам, повторюсь, относились утилитарно - "собаке - собачья смерть", а слово "лаять" в старорусском языке служило синонимом ругани.

Изменилась ситуация в советское время. Собаку стали всячески превозносить в искустве особенно в детском. Повторюсь, речь не идет о сторожевых собаках вроде знаменитого Индуса, речь идетоб обычных дворнягах и шавках. В советских сказках собака обязательно положительное животное, а вот кошкам авторы собаколюбы стали мстить - образ кошки и кота подвергся форменному шельмованию - кот в советской сказке как правило житер до подлости. трусоват и ленив, в отличие от верной, неумной но доброй и храброй собаки.

Такой подход был глубоко не случаен - кошка символизировала домашний уют, традиционный уклад жизни, семейные, говоря современным языком, ценности. Плюс ко всему - кошка весьма свободолюбивый зверь и ее преданность хозяин должен еще заслужить....
Но советские пропагандисты предпочитали пресмыкаться перед псинами - "собака, хочешь буду твоей собакой" или "человек собаке друг".

Кстати сама пропагандистская фраза "собака - друг человека" тоже появилась относительно недавно. Никаким другом собаку (за исключением служебной и охотничьей) никто никогда не считал. Собака - слуга и не более. Навязывание собакофилиии произошло уже послевоенные годы в рамках "хрущовской либерализации" - очень показателен в этом плане диалог в фильме "Бриллиантовая рука", где персонаж мордюковой возмущен даже самой возможностью считать собаку другом человека.

Поощрение желания "завести щеночка" и привело к огромному обилию бездомынх кабызддохов на улицах городов, а воспитанные в советском духе "гуманисты" противятся отсрелу наглых тварей... а твари наглеют день ото дня.

Поэтому реакционный ответ - домашний зверь - это кошка. Кошка - мягкая, умная, полная чувства собственного достоинства, чистоплотный домашний зверь - опора семьи и реакционных убеждений.

Собака в городе допустима либо как эрзац-кошка - болонка и т.д., либо как служебная или охотничья с соответсвующим воспитанием.
остальным псинам в городе не место!

Мяу!
А.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments