В советские годы магазин продолжал успешно работать по прямому профилю.
Когда мы учились в школе, то любили иногда после уроков заехать в этот магазин. Иногда чтобы купить снаряжении для выездов и походов, причем штатским, а тем более детям его не продавали, и мы просили какого-нибудь офицера купить нам ремень или сапоги или планшет, как правило, убедившись, что это не розыгрыш, нам не отказывали. А еще на верхнем этаже был отдел, где изготовляли наградные колодки и мастерская ремонтировавшая награды. На стене там висел огромный плакат с изображением всех советских орденов и медалей.
Но вот случилось страшное - старому зданию долго откладывали ремонт - видимо считали, что раз оно простояло без малого сто лет, то простоит и дальше, а может просто руки не доходили. И как то раз в здании обвалось одно из перекрытий - были пострадавшие. И магазин закрыли. Якобы на ремонт.
Но ремонтировать его так и не стали. Снесли. А на его месте сейчас копощатся строители. Возводят очередное убожество стиля Вампир....
Не стало старого военторга....
Вчера около его стен проходила акция "Памяти старого военторга". Я не любитель таких форм выражения протеста как белые ленточки на машинах и голосование за "Алену Писклову", но на этот раз решил пойти.
Выхожу из метро "Библиотека имени Ленина". Иду. Мимо проходят люди с цветами. На месте проведения акции - небольшая группа народу - человек 100 (организаторы просили не скапливаться) рядом патруль милиции благожелательно взирающий на происходящее, да фургончик прграммы "Вести-Москва" - единственной столичной телепередачи неподконтрольной мэрии.
Люди походят, ставят свечки - их много - весь бордюр забора уставлен ими, лежат цветы и записки "Прощай старый военторг Мы тебя помним". Соображаю, что ни цветка ни свечки у меня нет. Что делать? Складываю из листочка бумажный кораблик и оставляю его рядом с цветами.
Публика несколько отличается от обычных флешмобовских акций. Преобладает народ интелигентный, спокойный, судя по обрывкам разговоров - многие хорошо знают старую Москву. Прохожие справшивают у стоящих в чем дело им спокойно благожелательно без эпатажа рассказывают. Многие присоединяются к акции или высказывают свое сочувствие.
"Вы знаете, я тоже считаю, что это безобразие, - говорит пожилая женщина узнав что происходит, - скоро нашего города совсем не останется.
Никого с пивом или алкоголем...
В общем тихо мирно и по Божески как то все прошло. И это хорошо.
А.