Местный, прельстившись дорогой машиной, перебил семью турисов включая малолетних детей. Перебил жестоко и беспощадно. Тут пишут что он мол наркоман - может и так.
Зацепила меня эта информация. Чем зацепила? тем что жертвами стали люди в общем-то моего круга. Так называемый средний класс. Которые не на Багамах отдыхают, а здесь - на Алтае. Т.е. при опредленныъх условиях "на его месте мог бы быть я"(с).
Мне доводилось немного ходить в походы, еще больше вращаться в среде туристов поэтому имею опредленное представление о проблеме "местные vs туристы". Она была и в советские времена, но тогда все сводилось к "развлечениям" типа драки (если не брать конечно в расчет кавказский регион), выступали в основном местные подростки и кончалось все в худгем случае мордобоем и совместной пьянкой после него.
Но уже тогда в туристах родилась так называемая "местнобоязнь". Если в 40-е и даже в 50-е годы организованные советские туристы обязательно заходили в населенные пункты на маршруте устраивали там встречи с местным активом, молодежью и т.д. (хотя эксцессы случались и в те времена) то с началом развития массового самодеятельного туризма местных стали избегать.
Маршруты старались прокладывать с удалением от населенных пунктов. Типичные возгласы той поры - приколись - ни одной деревни на маршруте! Конечно были и походы в деревню за картошкой/магазином/молоком но все же на стоянки вблизи деревнь старались не вставать и общение с жителями сводилось как правило к нехитрому товарообмену.
Здесь сказывалсь не только стремление к проходимчеству - дикой природе, но и стремление избежать общения с другим миром - местным населением. Туристы то и в городе были "людьми с легким прибабахом" по советским меркам, а уж в провинции...
Такое поведение туристов понятное дело не стимулировало улучшения отношений. В далеком 1986 году автору сих строк довелось лично лицезреть на одной из рек в новгородской области надпись аршинными буквами - смерть туристам!
Прошло 20 лет и от слов перешли к делу.....
В России по-прежнему в походы ходит множество людей. Но теперь их и местных разделяет не только социальные различия, но и глубокая материальная пропасть. Иной и не самый богатый турист берет в поход денежную сумму равную квартальной зарплате вкалывающего мужика на селе. А ведь вкалывающих там немного.....
С открытием границ для торговли туристы обзавелись импортным и дорогим снаряжением деревня в лучшем случае грошовым по стоимости и качеству китайским ширпотребом....
И начались проблемы... Не говорю о сумасшедших которые ездят на кавказ и становятся заслуженной добычей тамошних племен. Надо быть с моей точки зрения идиотом. чтобы ездить отдыхать в регион, где идут боевые действия....
Хуже стало в обычной провинции. Воровство со стоянок в той же карелии вошло в систему, на Алтае местные под дулами ружов взимают плату за "переход по мосту", "проход через деревню" и т.д.
Либералисты обычно говорят что мол местные глупые и сами режут курицу несущую золотые яйца в их регион. Как всегда либералисты неправы. Дело в том, что туристам, как я уже говорил выше, местные только мешают. Привычка с советского времени ходить в поход по принципу "все что нужно пру на себе" почти никуда не делась. Ну разве что стали покупать продукты не в Москве а в Петрозаводске.... Ну купят десяток другой бутылок пива в деревенском магазине и все....
Вот и вся "прибыль региону".
А выход?
А тут как в одном из анекдотов моего детства - "русская шутка выхода нет". Туризм остается массовым явлением и конечно как форма проведения отдуха горожан он очень полезен. Загнать нонешних туристов в какие-либо организационные рамки и устраивать "вечера общения" с местным населением как это было в 50-е - идея настолько утопичная, что и говорить о ней не хочется.
Туристы будут брать с собой оружие? Будут, уже берут. Но только что же это такое, что по своей родной стране путешествовать с карабином на перевес?
Разбогатеют местные? Увы в ближней перспективе на такое рассчитывать не приходится, да и в долгосрочной перспективе что-то пока не видно.
Да и нравственная проблема - взаимное отчуждение порой выливающаяся в ненависть никуда не денется. Турье презирает "местную нищету", те отвечают той же монетой....
Видимо с этого и надо начинать. С преодоления презрения в адрес "местных" хотя в себе самом...
А.