Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Category:

И еще раз о тверской трагедии

Один уважемый человек сегодня сказал:
Произошедшая трагедия - печальное свидетельство того, до какой крайней степени озлобления человека могут довести многочисленные греховные пристрастия и греховная жизнь. Не секрет, что сегодня ограбления церквей стали бедствием и печальной обыденностью сельской жизни. На наш взгляд, сегодня государство и общество должны поддержать сельские приходы. Возможно, в некоторых местах необходимо организовать охрану храмов. В результате десятилетий безбожия и планомерного уничтожения традиционного уклада деревенской жизни, основой которого всегда были храм и церковная община, сегодня служение сельского пастыря очень часто превращается в сражение один на один с разбушевавшейся греховной стихией. Часто получается, что вся агрессия людей, привыкших годами жить без Бога и попирать свою совесть, изливается именно на сельского пастыря. Вместе с тем, как показывает опыт, полноценная жизнь быстрее возвращается именно в те села и деревни, где наладилась жизнь церковная.

В этом как мне кажется суть - о. Андрей был верующим, был пастырем, был христианином в обычном нашем языческом мире. Можно сколько угодно заклинать себя мечтами о "православной России", но факт остается фактом - советская политика насаждения воинствующего атеизма принесла определенные плоды. Не те, которые от нее ждали, она смогла разрушить христианскую веру и ничего не дала в замен. И люди пошли творить себе кумиров. Три года назад в глухой деревушке мне довелось слышать из уст местной жительницы призыв вернуться к "исконным русским богам - Перуну, сварогу" Церковь в том селе закрыта в 30-е годы, снесена в 70-е....
Каждый священник сейчас - как апостол в языческом мире. В городах проще - там и милиции больше, и народ покультурнее и православным проще собираться вместе. Мы часто любим говорить как нас много, вспоминаем наполненные и переполненные по воскресениям церкви, но все же - это лишь островки в бущующем оккультно-языческом-атеистическом море.
Пишут что о. Андрей призывал односельчан не пить и тем де мафию алкогольную прогневил. возможно так оно и было. Но главное - он призывал людей верить в Бога. Он был проповедник Жизни Вечной и того образа жизни, который нынешнее общество успело напрочь забыть....
Первые два епископа города Ростова после принятия христианства погибли мученической смертью... От рук языческих. От рук людей, не знающих Бога, боящихся и ненавидящих имя Божие.... о.Андрей и его семейство разделили их судьбу, приняв мученическую кончину за Христа.
Нет не за лозунг "трезвость норма жизни", а за Христа.
Большинству нас людей современных, далеких от настоящей живой веры трудно представить какую ненависть вызывает у людей чуждающихся Бога эта настоящая вера, эта проповедь. И злоба та сильнее звериной прорывается...
Потому и ищут простые объяснения - в "наступлении на мозоли подпольной водочной мафии", в "повальном пьянстве жителей" - а это лишь следствия, внешний пласт. Внутренний - борьба зла за души людские против Бога.
Видать хорошим священником был о. Андрей, раз вызвал такую реакцию сил зла, что сподобился принять мученическую кончину....
На Пасху в Церкви звучат слова - Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа???
Нет им победы. Ибо не сегодня завтра в осиротевший храм будет назначен новый настоятель. Отец Андрей был мужественным человеком. Это признают почти все. Представьте сколько мужества нужно его преемнику, неизвестному иерею чтобы вступить на его место....
Силы зла просчитались, им не будет победы.
Что делать? Как реагировать? - такие вопросы звучат в интернете. А ответ простой - быть христианином. Быть таким христианином как был о. Андрей - до конца....
Это очень тяжело, очень.....
А.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments