Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Category:

Заметки с правого кресла. Минское шоссе

Довелось на днях ехать по Минскому шоссе. Путь длинной в 100 километров на современном автомобиле занял более 3-х часов времени. А почему? Потому что пробки. А откуда пробки? Аварий вчера не было, Бог миловал, поток машин конечно велик, но бывало и побольше.
А я вот скажу, что в пробках виноваты... большевики. Совсем реакционные мозги закипели от жары, скажет скептик. но будет неправ потому что...

А вот чтобы понять почему обратимся к истории. Минское шоссе носит сейчас официальное название "Федеральная Магистраль М-1 "Беларусь"". Но название обманчиво - магистралью-то дорога не является. Ибо что есть магистраль? Смотрим ПДД:
"Автомагистраль" - дорога, обозначенная знаком 5.1 <*> и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

А на проеханном нами участки нам попалось 4 светофора, т.е. 4 тех самых пересечения на одном уровне, которых на магистрали быть не должно! Они то и являются основными генераторами пробок. Именно перед светофорами выстраиваются длинные хвосты медленноползущих машин.

Между тем, название дороги в обещем-то не слишком лукавит - строилась минская автострада действительно как Магистраль! Ее проложили южнее уже существующего Можайского шоссе, в стороне от населенных пунктов, сделали широкой... и недоделали. Нет на ней разделительной полосы или разделительного барьера, и нет развязок! (Вернее есть одна в районе Одинцово, и две в районе Кубинки) А между тем, первоначально развязки должны были быть на всех перекрестках. Но стоить разязку - дело непростое, а главное долгое. А времена были советские и дорогу надо было сдать к очередной годовщине октябрьской революции (как сказал мне один ветеран автостроя) и ее сдали! Сдали отказавшись от асфаллтирования обочин, разделительной полосы и строительства развязок на перекрестках (хорошо хоть светофоры воткнули). Все были довольны - задание партии выполнено, премии получены, средства скомунизжены съэкономлены.
А люди теперь стоят в пробках на ровном месте.....
Вот почему я утверждаю, что в пробках виноваты большевики! А вернее их система строительства с приписками и сдачами к торжественным датам.
А.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments