Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Categories:
  • Music:

Реакционные одежды. Часть 1.

Введение
Тут мне тему подкинули как раз для пятницы. Спросил один знакомый виртуальной - А как должен одеваться настоящий реакционеръ? А что подумалось мне - интересный вопрос. Попробуем рассмотреть оный.
Во-первых, насколько закономерна сама постановка такого вопроса? Т.е. насколько уместно увязывать одежды и мировоззреньческие парадигмы? Обращение к истории показывает нам, что подобный подход характерен для либералистов и левых. Так, каждому, кто изучает историю Французской революции известен термин "безпортошные" или санкюлоты по местному - т.е. вечнобунтующий плебс, которому не озаботился даже приобретением приличных штанов. Впрочем, потом революционеры привлекли лучшие творческие нетрадиционно-ориентированные силы к созданию новых форм одежды и одарили мир множеством экстравагантностей вроде "хвост сзади, спереди какой-то чудный выем, рассудку вопреки, наперекор стихиям..." с весьма пестрой цветовой гаммой...
Примеру французов следовали и большевики. Впрочем, последние скорее боролись с модными формами одежды проникавшими в СССР из-за железного занавеса, чем творили что-то свое.

А как должен подходить к своей одежде человек реакционных взглядов? Реакционный подход можно сформулировать с следующих базовых принципах:
1. ПристойностьОдежда реакционера не должна вводить в смущение или оскобрлять общественную нравственность.
2. Удобство Одежда реакционера удобна, функциональна и не вредит здоровью.
3. Соответствует месту и статусу Тут все просто - настоящий реакционер знает что, когда и куда можно одевать. И одевается соответственно своему положению в обществе.
4. Традиционность Реакционер не стремиться одеться "по новейшим веяниям моды", он стремится по возможности придерживаться традиционного облика, не впадая при этом в маргинальную, подчеркнутую старомодность. Его одежда естественна, подчеркивает его собственное достоинство.

Т.е. для реакционера, и в этом его коренное отличие от революционера, одежда является отражением его сущности, а не средством выражения взглядов и идей. Революционер подчеркивает те или иные черты своей идейности одеждой, реакционер - просто одевает и носит что ему удобно.

Начнем с головы. Если рассматривать снятые на улице фотографии людей Российской Империи или другого традиционного общества, то мы редко увидим людей с непокрытыми головами. Почти всякий носил тот или иной головной убор. Отсутствие головного убора считалось зазорным (особенно у женщин) отсюда и пошло выражение Опростоволоситься - потерять головной убор - попасть в неудобное положение.
Головные уборы были разные - тут и простецкие шляпы мужиков, и котелки с цилиндрами у буржуа, форменные фуражки у людей служивых, шляпы разных фасонов у людей свободных профессий, да картузы у мещан и прочих.... Картуз - гражданская форма фуражки был одной из наиболее популярных форм головного убора в России в начале ХХ века.
В советское время развитие национальной одежды и головного убора в частности пошло постепенно по пути ухудшенного копирования западной моды - тут и кепки, и шляпы "английского фасона" к костюмам и кепки типа ухудшенных бейсболок.... А потом наступила свобода - пришли и настоящие бейсболки, шапки-пидорки и т.д.
Еще хуже стало с женскими головыми уборами - вспомните, давно ли Вы видели на улице женщину в шляпке? Или в платке? Только в церкви и можно наблюдать, да то - многие и платок повязать не умеют толком и шляпку выбрать красивую....
Только зимой когда климат берет свое люди нацинают закрывать голову шапками....

Таким образом, современное общество выглядит простоволосым - т.е. опозоренным что в сущности соответствует его нравственному облику. Как должен поступить в этой ситуации настоящий реакционер? Должен ли он быть "как все" или должен способствовать возрождению традиционной культуры ношения головных уборов? Да, я не случайно употребил тут слово культура, ибо головной убор подразумевает во-первых, умение его носить, во-вторых, определенный этикет ношения.
Помимо культурного аспекта есть еще и практический. Наши предки не случайно покрывали головы. Головной убор функционален не только зимой - он защищает голову от пыли, дождя, солнечных лучей (впрочем отношение к солнцу - это отдельная тема) прикрывает изъяны шевелюры т.е. завершает гармонический облик человека.
Каким должен быть головной убор реакционера? Ответ мы найдем обратившись к базовым принципам он должен быть пристойным (т.е. не содержать мерзких надписей и изображений), удобным и функциональным, и должен соответствовать костюму - глупо одевать бейсболку с пиджаком и галстуком или шляпу с футболкой и джинсами. На рынке сегодня есть достаточно большой выбор головных уборов, чтобы каждый мог выбрать по вкусу и удобству. Но настоящий реакционер с нашей точки зрения простоволосым ходить не должен.
А.
(продолжение следует)
ЗЫ - почитал, подумал.... "врачу, исцелися сам" заеду ка сегодня на рынок. присмотрю себе приличную шляпу :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments