Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Categories:

Эпос истинный и эпос ложный....

В выходные поставил случайно диск "Возвращение короля" из режиссерской версии в плеер и посмотрел некоторые сцены. Главным образом - битву на пеленорских полях под стенами Минис-Тирита....


Некоторые говорят, что мол Джексон снял образец нового исторического кина до которого настоящим авторам исторического кина мол еще тянуться и тянуться. Однако, при рассмотрении под этим углом видно что кроме масштабности и пафоса ничего особо выдающегося мы не видим.
Возьмем к примеру атаку конницы Рохана на орков под стенами крепости. Отметим, что будь фильм исторический Джексона бы заслуженно бы отпинали за чудовищное несоответствие и смешение стилей одежды, доспехов, вооружения, тактики и т.д. Но он снимал фильм по сказке, а в сказке оно все можно.
Вот и скачет роханнская конница в атаку держа щиты на седлах. Правильно, нафига воину в битве щит? Сам король сказал все - смерть...
Вот конница подскакивает и орки вполне натурально паникуют и бегут а конники рубят бегущих... Теоден умудряетс сохранить управление своим воинством перестроить его для новой атаки ... не иначе как десяток рациев имел... впрочем в сказке все можно...

Вот орки страшные таки врывают в город а воины Гондора в основном в панике разбегаются и отступают... Вроде и нагнетает режиссер ужасу, а не страшно. Ненатурально....

И орки такие страхолюдины и женщины какие-то бегают а все не страшно - не страшно и потому что сказка и по потому что видно что ужас изображают, а не нет его...

И ведь режиссер старался. В книге сцена этой битвы вообще выглядит довольно ровно. Ну прорвали орки первый пося стен, так этих стен в древней крепости 7 штук одна выше другой... Джексон как раз попытался изобразить ужас и не смог.
Почему? Во-первых, как кажется потому что снимал ужас в голивудской современной манере. Так Камерон снимал гибнуший "Титаник". А в этой манере масштабность и актерство напрочь убивают настоящие чувства. Вот есть в моей коллекции документальный американской фильм "Жерты "Титаника"", где вставлены небольшие игровые эпизоды иллюстрации. И масштабы там не камероновские и актеры надо полагать попроще, но вот когда показывают мать шестерых детей которая будет своих малюток и пытается вывести их из каюты третьего класса на палубу, когда зритель знает, что ни один человек из этого семейства не спасется... и снято просто, и актеры простые - а ужас и трагичность ситуации прошибает что называется до костей....
Джексону было еще сложнее. Камерон хоть снимал реальную трагедию (правда снял из нее голливудское шоу) а Джексон экранизировал выдуманный эпос...
Вот этим, как подумалось, выдуманый эпос и отличается от настоящего, основанного на подлинной истории. Когда Гомер описывал ахейских воинов под Троей - он писал о живых реальных людях, поэтому неудивительно, что его нерои вышли жизненными. Один англицкой генерал, участник Второй мировой в своем интервью говорил именно о жизненности, достоверности ощущений воинов описанных великим Гомером, он узнавал в них себя и своих товарищей....
Не потому ли имена великого Ахиллеса и сильномогучего Аякса, хитроумного Одиссея, величественного Агаменмнона люди помнят тысячелетия....
Истинное величие не меркнет....
А.
Tags: дневниковое, розмыслы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments