Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Category:
  • Music:

Заметки об автомобильной прессе.

Последнее время вынужден читать довольно большой объем автомобильной печатной периодики. Разные глянцевые журналы типа "Авторевю". "За рулем", "МКмобиль" и что-то еще в том же духе.
Некоторые впечатления от чтения.

1. Судя по содержанию главным источником существования оных журналов является публикация рекламных материлов о новых автомобилях. Подписка и продажа в розницу стоят на третьем если не на пятом местах. В какой-то степени это сказывается и на отношениях к читателю и на тематике. В журналах почти не встретишь сколько-нибудь объективные материалы о фирмах производителях (за исключением разве что АвтоВАЗа) в основном репортажи с заводов где все чисто стерильно ухожено улыбчивые молодцы нажиамют на кнопки и делают сверкающие автомобили. Стоит читателям поинтересоваться "кухней" автопрома, как его просто посылают подальше. Особенно наглядно это можно увидеть читая инет-конференцию главреда "За рулем". Причина понятна - издатели боятся прогневить производителей ибо кто тогда будет заказывать статьи про новые машинки? Причем боязнь эта распространяется не только на гигантов типа Форда или ДМ, но и на заводы типа СОК-авто. В свое время там сняли с производства забавный автомобильчик Иж-Ода. Читатели поинтересовались у главреда "За рулем" ("ведущего автомобильного журнала") в чем причина столь резкой смены политики предприятия. Месяца три редактор вяло отбрехивался на тему "производитель сам решает что выпускать а что нет" (а то читатели этого не знали) потом издание все же разразилось статьей (через 4 месяца после события потрясающая оперативность!) в которой.... изложу ту же позицию более развернуто с подробным интервью одного из директоров СОКа. Интересно конечно, но позиция СОК-авто и так была известна. От журнала читатели ждали сколь-нибудь независимого освещения событий, но куда там....

2. Большинство авторов сих журналов ездит на иностранных машинах и при том не самых дешевых. Это нормально. Отчего бы человеку не поездить на хорошей машине коли есть на это деньги? Но забавно тогда читать их опусы, посвященные машинам российского производства. Забавна даже не сама критика автомобилей (конечно наши машины весьма далеки от совершенства и уступают иномаркам) а подход к критике. Авторы просто не могут представить себя на месте небогатого человека который покупает отечественную машину. И какие критерии он к ней предявляет. Конечно, пересев с Лендровера фриландера в "калину" можно написать много, но ведь и стоит тот фриландер как три или четыре калины...
Интересно, что наши автопроизводители не догадались создать издание для потребителей отечественных авто. ЧТо-нибудь типа "русский мотор" где писали бы исключительно о отечественных машинах.

3. Совместная аудитория авто-журналов невелика относительно числа автовладельцев в России. Примерно один экземпляр на 25 автомобилистов. А если учесть, что покупают их не только автовладельцы, то и того меньше. Почему так? Вроде и бумага глянцева и фотографии красивые, а не берут... Спросил у друга, владельца не самой бедной иномарки (японского джипа Мазда) читает ли он Авторевю. Друг ответил - раньше читал теперь бросил - надоело читать про машины, которые я никогда не куплю....

4. Еще одна особенность авторов автопрессы - лицемерие в отношении соблюдения ПДД - с одной стороны, они все конечно за - пристегивайтесь, за буйки не заплываем скоростной режим не нарушаем, а с другой - "средняя скорость автопробега все равно была лишь около 95 км,ч" (притом что ехали они отнюдь не по автодрому) чтобы держать такую скорость на дороге где максимальная разрешенная 90, да еще в условиях пробок.... в общем все понятно.

Впрочем, кое-что полезное в сих изданиях тоже попадается, но об этом несколько позже.
А.
Tags: обывательское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments