Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Categories:

Ответы на вчерашние загадки

Сами загадки тут - http://kitowras.livejournal.com/389874.html


1. Жители этого населенного пункта северо-запада России промышляли в начале прошлого века незаконным бизнесом - собирали траву некую обрабатывали ее и продавали за чай китайский. Большим спросом говорят их товар пользовался. Таким что растение сие в книгах первой половины прошлого века называлось по названию сего пункта "****ский чай". А как мы называем это растение? И как тот населенный пункт назывался?
Многие ответили правильно. Растение сие мы называем Кипреем узколистным иначе Иван-чай, а вот в первой половине ХХ века его часто называли Копорский чай по названию населенного пункта Копорье жители которого и занимались описанным выше промыслом.

2. Сей хан Золотой орды на Руси считался царем добрым. Действительно, в отличие от времен правления его отца и его сыновей ни одного набега на Русь не произвел. Стояла тогда на Руси "тишина великая". А иной раз и подарки московским князьям богатые делал.... Был он впрочем типичным ордынцем - правление свое начал с убийства братьев, а сам по одной из версий, был убит собственным сыном...
Правильный ответ - хан Джанибек. Многие называли Узбека, видимо запамятовав, что при нем ордынские и московские войска в 1327 году до тла спалили брошенную своими неразумными князьями Тверь.

3. В 1968 году в городе Архангельске торжественно чествовали... пароход по имени "Орлец", что целых 70 лет трудился на благо порта. Собственно современный архангельский порт только благодаря таким пароходам как этот и смог состоятся. А чем же занимался сей пароход и его "коллеги"?
Многие ответили верно - "Орлец" был Землесосом - кораблем занимавшимся углубление мелководной гавани Архангельска. Построили его в 1898 году в Голландии и на своем незаметном но весьма необходимом поприще он честно трудился до 1968 года.

4. В этом городе были построены первые советские автомобили, преодолевшие рубеж в 200 км/ч. Но из-за ряда бюрократических проблем их достижения почти не оказали влияния на развитие советской автопромышленности.
Никто как ни странно не ответил. А речь идет о Харькове. Именно здесь работал гонщик и конструктор Владимир Константинович Никитин, который в 1951 году на авто собственной констукции "Харьков 3" развил скорость в 202 км/ч повторив тем самым всероссийский рекорд 1913 года. Примечательно, что это было первое преодоление этого скоростного рубежа на автомобиле отечественной конструкции. (Рекорд 1913 года был поставлен на знаменитом "Бенц-Блитцен" http://www.retrostyle.ru/style-autoen/data/benc_61_3.shtml) Подробнее о замечательном гонщике и конструкторе можно почитать тут:
http://www.mk.ru/blogs/MK/2006/08/07/auto/80439/

Вот такие были загадки.
А.
Tags: отгадки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments