Продолжение тут - http://kitowras.livejournal.com/423503.html
Трагедия на земле.
Утром 3 июля новость об авиакатастрофе облетела все новостные каналы мира. В Германию стали съезжаться родственники пострадавших. Поскольку катастрофа произошла на территории Германии расследование взяло на себя немецкая Федеральная служба по расследованию авиапроисшествий (BFU). Это обстоятельство оказалось весьма важным - немецкая служба выступила как незаинтересованная сторона и смогла провести компетентное и объективное расследование.
Главными свидетельствами стали речевые самописцы ("черные ящики") разбившихся авиалайнеров и самописцы параметров летных данных. По просьбе немцев швейцарская полиция провела обыск и выемку документов в компании Скайгайд и изяла записи диспетчерских пультов и служебную документацию.
Сразу же всплыли весьма неприятные для швейцарцев факты. И чтобы как-то спасти свой имидж, швейцарцы стали распространять слухи о недостаточной квалификации русских пилотов, их незнании английского языка, несовершенства самолетов и т.д.
Расследование немецкой полиции шло своим чередом. Характерной особенностью расследования авиакатастроф является долгий ход самого следствия, связанного необходимостью тщательного изучения всех фактов и ответов на множество вопросов. В конце концов немцы выдали четкий ответ - оба самолета были современными воздушными судами, их обрудования отвечало всем требованиям ИКАО для международных перелетов, за штурвалами сидели опытные летчики высокой квалификации, на самолетах не было ни взрыва ни пожара ни иных поломок, экипажи были трезвы не находились под действием наркотиков или под угрозой со стороны третих лиц. Непосредственной причиной столкновения стала ошибочная команда швейцарского авиадиспетчера, а причиной ошибки - неправильная и безответственная организация работы диспетчерской компании Скайгайд. Также было обращено внимание ИКАО на противоречие в инструкциях регламентирующих применение аппаратуры Tcas.
На основании этого заключения в швейцарском суде началось дело. Но тянулось оно долго. Почему оно затягивалось? Выше мы уже говорили о кризисном состоянии авиационной отрасли Швейцарии - национальный авиаперевозчик компания Свисэир была на грани банкротства, число полетов сокращалось и обвинение швейцарской диспетчерской кампании могло нанести отрасли смертельный удар. Поэтому дело ... положили в долгий ящик. А пресса муссировала тему о виновности диспетчера, благо тот был не швейцарско-подданный а датчанин.
Петер Нильсен ушел с диспетчерской работы и мирно жил с семьей в тихом швейцарском городке.
Кто подставил Виталия Калоева?
Талантливый осетинский архитектор Виталий Калоев ждал рейс 2937 в Испании. К нему на отдых должны были прилететь жена и двое детей - сын и дочь. Узнав о трагедии он одним из первых прибыл в Германию к месту катастрофы. На земле еще шли поисковые работы, которые вела немецкая полиция при поддержке солдат Бундесвера. Обычно родственников погибших стараются не допускать к участию в таких работах, но Виталия Калоева немцы пропустили.
В лесу, заваленном обломками и кусками изуродованных тел о нашел почти неповрежденное тело своей дочери и сам вынес его к месту сбора останков. Рядом с девочкой на земле лежали разорванные жемчужные бусы - подарок отца.
Через год после катастрофы немецкие власти города Юберлинген поставят памятник в виде разбросанных по земле бус ожерелья....
Жизнь Виталия Калоева оказалась перечеркнутой. Все что имело смысл и наполняло ее - семья, дети, любимая работа все потеряла смысл. Усугубляло состояние несчастного и то, что хваленное швейцарское правосудие не торопилось с вынесением какого-либо обвинительного вердикта. В СМИ же как мы упоминали выше активно муссировалась версия о виновности диспетчера.
Через два года после трагедии Виталий Калоев прибывает в Швейцарию. Он хотел лично увидеть человека, которого считал виновником гибели своей семьи. Дальнейшее хорошо известно - 24 февраля 2004 года он подошел к дому Петера Нильсена. Что произошло между ними знает только Господь Бог. Калоев вроде бы показал Нильсену фотографию своей погибшей семьи. Нильсен узнал этого человека - он мог видеть Калоева в выпусках новостей, посвященных годовщине трагедии. Возможно датчанин испугался за участь собственных детей, которые были в доме - он оттолкнул Калоева и.... и был убит ударом ножа.
Вечером того же дня Виталий Калоев был арестован в номере гостиницы. Он не пытался скрыться, не делал громких заявляений на тему - "Я отомстил" - нет он был подавлен своим горем.....
В истории с Калоевым обращает на себя внимание поведение швейцарских властей. Имя Питера Нильсена как возможного виновника трагедии было озвучено в СМИ. Швейцарские власти знали о прибытии в страну Виталия Калоева - он прибыл в Швейцарию по своему паспорту официально получив визу. Сопоставить эти сведения и принять меры по обеспечению безопасности Нильсена было казалось бы делом техники. Ведь простой полицейский патруль рядом с домом Нильсена смог бы предотвратить трагедию... Но швейцарская полиция стала вместо предотвращения трагедии предпочла ограничиться созерцанием.
Убийство Нильсена как это ни странно было очень выгодно швейцарским властям. Во-первых, вина Скайгайда отошла на второй план по сравнению с новым "громким процессом", и суд над Калоевым был быстрым и суровым.
Во-вторых, процесс по делу скайгайда лишался важного свидетеля.
Суд идет
Лишь в мае 2006 года швейцарский суд начал слушания по делу Скайгайда. И лишь осенью 2007 года суд вынес приговор - менеджеры компании были признаны виновными в непредумышленном убийстве и были приговорены к строгому наказанию - трое к условным срокам тюремного заключения, а один к штрафу...
Истина восторжествовала. Но слишком поздно для 71 человека погибших в небе и одного погибшего на земле.....
А.