Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Categories:

Ответы на вчерашние загадки.

Сами загадки тут - http://kitowras.livejournal.com/425620.html

1. Этот русский князь происходил из рода князей Московских и сам, по некоторым сведениям, претендовал на московский стол. Однако, так и не получил оный, да и на претензиях своих особо не настаивал. Был он лихим воином, опытным полководцем, строителем городов, дружил со святыми мужами - в общем был настоящим русским князем, соколом ясным! Но в гербе его стольного города изображен не сокол, а другая птица - какая?
Эту загадку многие ответили. Птица сия соответственно Павлин, город - Серпухов, а князь - Владимир Андреевич Храбрый. Внук Ивана Калиты, двоюродный брат Великого князя Дмитрия Ивановича Московского.

2. Сей русский генерал начал службы с низов. Только через четыре года после ее начала получил он сержантской чин, а уж до офицерского было далеко. Впрочем, были у нашего героя и офицерские чины, и генеральские. Были и ордена в том числе св. Георгия 4-й и 3-й степеней, Прусский орден "Пур ле мерит" и других много. Помимо воинского дела, посвящал генерал время и литературным трудам, публиковавшись, впрочем, под псевдонимом. Труды сии были посвящены как правило, военной теме как писал автор - помню хорошее, помню дурное, но, признаюсь, не помню ничего лучше русского солдата. Думаю после всего вышесказанного Вам не сложно будет назвать его полное имя, а кому сие слишком уж просто - скажите, а где в Москве стоял памятник его внуку?
Тоже многие ответили верно. Сей генерал - Иван Никитич Скобелев, а памятник его внуку, прославленному "белому генералу" стоял в Москве напротив дома генерал-губернатора на Тверской, там, где сейчас стоит памятник Юрию Долгорукому.


3. Сей русский паровоз начали производить в Брянске в 1899 году, а его самую знаменитую модификацию - в 1901-м. Сей паровоз хоть и не был ни самым мощным ни самым быстрым на российских железных дорогах, служил долго и безотказно. Возил грузовые, а временами и пассажирские поезда, служил маневровым, в лихие годы под панцирем броневым служил основой большинства бронепоездов, и по мнению специалистов был лучшим бронепоездным паровозом. Ушли он с железных дорог с окончанием века пара, в 1960-х годах... Назовите его прозвище на железных дорогах.
Это оказалось очень легко. Паровос серии Ов в просторечии называли "Овечкой".

4. Вопрос скорее москвичам. Сей улицы нет на современной карте Москвы. Там вообще ничего сейчас нет - пустое место. А был там некогда квартал целый с рядами торговыми, церковью Божией, да часовней, с домами красивыми, многие из которых весьма древними были. Место-то само по себе древнее. По иным мнениям отсюда посад московский начинался во времена оны... Ну да кто те времена помнит сейчас... Выходила сия улица на площадь, которая после сноса и домов и улицы расширилась нынче до размеров немалых. А какой храм стоит у ее начала?
Сия улица называлась Москворецкой и находилась она между храмом Василия Блаженного и берегом Москвы-реки. Сейчас на ее месте - Васильевский спуск. Храм соответственно - Собор Покрова на Рву. Некоторые ответили Великая улица в Зарядье, но разве на ней были торговые ряды? На Москворецкой были. Нижние торговые ряды.

Вот такие были загадки.
А.
Tags: отгадки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments