Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Categories:

Заметки захожанина часть 2. Попы на иномарках.

«Попы на Мерседесах» - являются притчей во языцех наших атеистов и просто неверующих обывателей. Как они могут ездить на столь дорогих машинах, когда народ кругом бедствует? – вопрошает иные.

101,85 КБ
В основе этого мифа лежит сохранившиеся с позднесоветских времен представление, что автомобиль – это символ богатства и достатка, а иномарка – так просто роскоши.
Однако, для священнослужителя – автомобиль не роскошь, а средство выполнения служебных обязанностей. Ибо его обязанности, помимо служения собственно в храме, входит и много разъездной работы – освящение помещений, выполнение треб на дому – иной раз священник вынужден чуть ли не лететь, чтобы успеть причастить тяжелобольного человека, да и храмовое хозяйство требует транспортного средства. А если взять сельского попа, одного на две три церкви, как ему без машины поспеть? А если еще вспомнить, что большинство священнослужителей у нас многодетные, то понимаешь, что без машины священнику обойтись сложно.
Что касается выбора конкретной марки машины, то здесь священнослужитель, как и любой автолюбитель, руководствуется множеством критериев, в числе которых – надежность, удобство машины, стоимость эксплуатации и т.д. И действительно, может сделать выбор в пользу автомобиля иноземного производства. А чего тут удивительного? Согласно данным аналитического агентства «Автостат» на начало 2007 года в стране насчитывалось 26,8 млн. легковых автомобилей, из которых 25% - иномарки, причем число последних растет.
Все ли священники на иномарках ездят? Нет, конечно. Я лично видел батюшку и за рулем проржавевшей с одного бока «копейки», знаю, что кто-то водит старый москвич, а кто-то ниву…. А кто ездит и на иномарке. Думаю, что доля иномарочных священников среди автолюбителей в рясах лишь несколько больше, чем доля водителей иномарок среди российских водителей.
Почему несколько больше? Хотя бы потому что отечественная автопромышленность практически не выпускает машин категории "фамили-кар" - больших универсалов или минивэнов. Пытался было ВАЗ выпускать "надежду", но попытка не удалась.... Подберите автомобиль, в котором скажем батюшка может перевозить своих четырех - пятерых чад.... Разве Газель или Соболь - но эти то машины сделаны на базе грузовичка и все-таки предназначены скорее для водителя профессионала...
К слову - священник далеко не всегда сам выбирает машину - верный человек сказывал, как некоему батюшке некий предприниматель подарил свой Лендровер Дисковери - не самую дешевую иномарку. И батюшка ездит на оном - машина-то удобная...
На этом можно было бы и закончить, но мы попробуем покопать поглубже. Почему атеисты так прицепились к поповским иномаркам? Потому, что воспринимают иномарку как символ достатка, если не богатства. Однако, бизнесмен на лексусе или клерк на Пегиоте или Опеле осуждения как правило не вызывают. Мол богатый человек и машину имеет соответствующую. Все вроде логично - если человек может себе позволить хорошую машину отчего бы ему на ней не ездить? Кому от этого плохо?
Почему же эта логика не распространяется на служителей Церкви? Чем священник на иномарке хуже клерка на иномарке?
Первая причина в советском отношении к религии как "опиуму для народа" - мол старушки последние копейки в храм несут, а батюшка с тех копеек жирует и ездит на джипе импортном.
Вторая причина заключается в слабой информированности нашего населения об образе жизни священнослужителей. В советское время хотя духовенство и уцелело как сословие, но фактически государством сие сословие не признавалось - даже дети священника избегали в школе говорить, что намерены пойти по отцовской стезе... И о том как живут священники люди знали мало. И сейчас мало знают. И для начинающего захожанина священник - это нечто вроде ходячей иконы, если не святой, то что-то около того - начитавшись книжек многие готовы видеть в в каждом пастыре Иоанна Кронштадского, а то и Сергия Радонежского... А тут обычный в общем-то человек, после службы может на дворе какие-то домашние дела обсуждать страшно сказать по мобильнику, а потом еще и в машину сесть.... Неее тут что-то не так, вопят комплексы захожанина - я ведь куда пришел - в Церковь, которая с древности, в которой святые медведей кормили в чащах, да на соломе спали... А тут.... ууу....
Нет, и не может быть у современного захожанина бытовой, низовой культуры обычного посещения обычного храма. Нет понимания, что священник - он не святой, он такой же человек как и мы, только вот делом жизни избрал служение Богу. А в остальном - ничто человеческое ему не чуждо. Более того, в нашем либератризированном обществе, которое после большевизма захватил либерализм как раз священнослужители во многом и сохранили больше человеческих черт, чем обычный обыватель. Любовь к семье, например, к детям.... которых, у батюшек не в пример нам много....
Надо понять, что помимо высшей святости существует и простая христианская жизнь, по Христу но в миру. И что Христианство не есть обязательное отречение от мира сего, а то, что способно наполнить нашу мирскую жизнь высшим смыслом, наполнить, а не вытеснить...

Года два назад моему сыну подарили в деском саду игрушку-лото надо было складывать вместе карточки изображающие человека определенной профессии и предмет с этой профессией связаный: врач - карета скорой помощи, учительница - доска классная, Моряк -кораблик, летчик - самолет, офицер - танк, и что приятно удивило, была там и пара - священник - церковь.

Вот когда мы будем воспринимать священство как профессию - (конечно, профессию особую) нас и не будут удивлять или раздражать пресловутые "поповские мерседесы"... которых, еще раз повторюсь, весьма немного по жизни.
А.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments