Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Category:

След на дороге истории.

При словах "автопромышленность Российской Империи" многие вспомнят название фактически единственного нашего полноценного автозавода - "Русско-балтийского". Знатоки назовут имена Пузырева, Леснера, Фрезе, Луцкого.... вспомнят о произведстве авто и электромобилей на Дуксе, на предприятии Ильина...
В автомобильной отрасли двуглавый орел только становился на крыло на колеса. И даже Руссо-балт отдельные автокомпоненты (карбюраторы и магнето) имопртировал из-за границы.
Но были в России два производителя автокомпонентов, которые снискали в ту пору мировую известность. Речь идет о производителях автомобильных шин.

В начале ХХ века мировым лидером в производстве автошин была и ныне широкоизвестная компания "Мишленъ". В прошлом году эта компания отметила столетие своего присутствия на российском рынке. Что же, во Франции не было революции, отчего не отметить...
Но интересно, что 100 лет назад второе и третье место по производству автошин в мире занимали русские компании - "Товариществе Русско-французской Резиновой Мануфактуры Проводник" в Риге и "Товарищество Российско-Американской Резиновой Мануфактуры Треугольник" в Санкт-Петербурге. Представительства этих компаний были открыты буквально по всему свету, а их продукция имела репутацию качественной и надежной.
Примечательно, что именно рижской компании "Проводникъ" автомобилисты обязаны появлению первого в мире эффективного рисунка протектора - "Косой Елочки" впервые примененной на шинах "Колумбъ". Оказалось, что такой рисунок не позволяет протектору забиваться глиной, и в преодолении бездорожья русским шинам не было равных.
Что касается названий шин, то, чтобы удобнее было оформлять заказы по телеграфу, шины получали короткие рубленые «имена». Например, в перечне продукции «Проводника» числились шины «Бандура», «Бандит», «Гичка», «Нужда». Часто телеграфисты недоумевали, принимая текст: «Нужда кончилась есть бандит решайте».

Сейчас только старая реклама напоминает о былом величии:
(иллюстрации с сайта царско-сельского автоклуба - http://tsar-auto-club.spb.ru)


"Нас не догонятъ" - французская реклама "Проводника"



Африканской генерал Бота оценил внедорожные качества шинъ "Колумбъ"



Знай нашихъ! Шины по всему свету.



Представительство "Проводника" в Австро-венгерской империи...



К вопросу о родине Спайдер-мена :) Реклама "Треугольника" во Франции.


Кстати, шины "Проводникъ" ставил по умолчанию на свои автомобили Русско-Балтийский вагонный заводъ. И именно на этих шинах Андрей Нагель и Владимир Михайлов одержали победу в ралли Монте-Карло в 1912 году.

Руссо-балт перед стартом.

А.
Tags: История старой России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments