Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

1999. То что вспомнилось...

ФЛешмоб годы. Мне от puma_q достался 1999-й....

Год началася весело - наша походная команда гуляла на конспиративной квартире у Федора. Пели песни, смотрели слайды - последний наш слайд-фильм делали как раз к этому новому году. Серега явился за 10 минут до полуночи (мы еще шутили, что ему и с последним ударом курантов войти не слабо...)
А через несколько дней мы поехалив Ярославль к Ане. Помнится где-то в ЖЖ я выкладывал описание этой поездки. Было весело. Мы гуляли по зимнему городу, ели обжигающие пельмени и пили холодную водку, любовались замерзшей Волгой и укутанными в снег храмами музеи, кафе, огромный ледяной кролик.... И там же в кафе решили что на майские пойдем на Мсту.
Ранней весной я вылетел с работы (я тогда работал инженером по сопровождению баз данных) одна ошибка - и свободен. С одной стороны, это избавило от поездок на северо-восток Москвы, с другой - исчезли средства к существованию... зарплаты в МГУ хронически не хватало....
Впрочем весной получил заказ на сайт для одной конторы, и деньги на поход появились.
И мы пошли на Мсту. Прекрасный был поход, мы прошли все мстинские пороги, хотя Коля и умудрился кильнуть салют на ровной воде километров за 30 до ближащего порога. После этого похода мы впервые написали отчет и повесили его в инете. По сию пору висит такой восторженный....
Май, нужны деньги устраиваюсь на работу пейджинговую кампанию. Платят не то чтобы много, но на жизнь мою беспутную и на книги хватает. Друзья поселяются в чудесной однокомнатной квартире на Борисовских прудах и там мы гудели почти каждую неделю. Серега делал потрясающие снимки с балкона, пиво и дешевое вино текли рекой. Мы думали о летнем походе и открывали для себя туристический интернет - любимый сайт того времени - http://lants.tellur.ru/~tishka/knigka.htm как мы зачитаывались размещенными там отчетами!!
12 июня. Поход на три дня. Задумали лихо, получилось фигово. Думали проплыть на байдарках от Ростова великого из озера Неро по Которосли до Ярославля. Описания этого похода в сети нет и думаю не будет. Началось все хорошо. Выехали солнечным летним утром из Москвы, в Ростове на вокзале встретились с Аней выбрались на берег собрали лодки и поплыли. На воде тоже все чудесно Ростов, купола сверкают (когда нибудь я досканирую архив и покажу эти слайды) а потом... потом приплыли - озеро кончается густыми зарослями и прохода указанного на карте нет. Упрямо тыкаемся в заросли непроходимых камышей.. вода кончается впереди видны контуры дамбы. Это уже потом мы узнаем, что озеро Неро зарыли дамбой и выплыть из него в Котросоль нереально, что маршрут по которосли люди начинают отъехав две станции от Ростова...
А пока - вечереет дороги вперед нет, и вставать негде. Уходим на противоположный от Ростова берег озера. Там не пристать фраза "тридцать метров непроходимых камышей" прочно входит в фольклор нашей компании.
ВОзвращаемся на Ростовский берег. Пытаемся пристать в заброщенном порту - краны пирсы, отвалы некой породы. Садится солнце... возвращаемся в город и в темноне выбрасываемся на берег у одного из монастырей. Белые соборы обещают безопасность и не обманывают - ночь проходит спокойно. Утром я и Серега ловим тепловые удары. Отвратительное ощущение когда не можешь стоять и земля уходит из под ног, а ноги как ватные. Только к обеду приходим в себя. Выбираемся на вокзал и едем в Ярославль на электричке. Помню улыбающегося Леху и Аленку в полосатом топике.. (дзе-дзе подумал - память ты слабее год от года, это не визуальные образы, а слайды я помню). Прибываем под вечер в Ярославль и на вокзале нас встречает настоящий пыхтяший паровоз. Но нам не до него - усталые измученные и чем-то измазанные с трудом добираемся до аниной квартиры и спать спать... На следующий день гуляем по городу. Заходим на серегину выставку в местном музее. Я поражаюсь его фотографиям... сидим на верхушке колокольни и смотрим на город....
Первый конфликт из-за денег - народ побогаче идет обедать в кафе, мы перекусываем пивом и пирожками на скамейке. Отвратительное ощущение... не сколько из-за зависти, сколько из-за того что пропадает ощущение "мы вместе, мы команда" я еще не знал, что это было только начало надлома...
Плывем к Ане на дачу жарим шашлыки поем песни купаемся в ночной волге. На следующий день опять гуляем по городу, пьем пиво в кабаке Арсенал на набережной и отбываем случайным поездом.
Готовимся к большому летнему походу. Неожиданно решаем замахнуться на речку третей категории сложности - Южную Шую Сосватал нас на сей маршрут Андреич, который отказался от поездки в момент покупки билетов. Андрей отказывается от похода - болит нога, он даже ненадолго попадает в больницу... Отваливается Серега. Но поход уже готовится и мы идем идем слабой командой несхоженной, в которой два почти незнакомых нам человека, на катамаране и байдарке.
Описания этого похода тоже в сети нет и уж точно никогда не будет....
Это был самый худший поход в моей жизни (надеюсь он таким и останется). Часть народа откровенно валяет дурака, маршрут сложноват для нашей чайниковской команды. Мой первый киль - не стоило на салюте соваться в тот слив....Девушки... о девушки - к концу похода мы завязали даже не треугольник, а какой-то многомерный многогранник.... она положила глаз на него он на свою бывшую, та на новенького, а девушку новенького - еще один друг... в общим весело... до того весело, что команда за ножи хваталась причем на полном серьезе, а оставшийся незатронутым всей этой кутерьмой доктор вслух вспоминал как лечить колотые и резанные раны...
Этим ревнивым злым ядом были отравлены и прогулка по Петразаводску, и поездка в Кижи и обратная дорога. Споры до матерго лая, горькие признания, сигареты "князь" пока доктор спал у него умыкнули из аптечки настойку боярышника (больше спиртного не было) и выпили кто разбавляя, а кто и нет... в общем на перон московского вокзала вывалились 9 человек с чувством облегчения, что все это осталось позади. Трудно было поверить, что эта команда соберется и пойдет в поход снова. Но... собралась (правда уже в следующем году).
Осень была депрессивной и даже поездка в Бородино не смогла ее стряхнуть. Взрывы домов, ночные дежурства в подъезде дома с химическим пистолетом "Удар" в кармане.... сдача кандидатских, свадьба друга.
Друзья подкидывают работу - выборы на Украине и половину осени провожу в киеве. С утра- работа в штабе, потом прогулки по вечернему залитому дождями хмурому и прекрасному Киеву. Переписка с девушкой.... возвращение... темная Москва. Проблемы на кафедре, диссертация окончена вчерне и стала неинтересной... Год катился к своему концу и катился все быстрее... Накануне нового года мы с друзьями едем в Ярославль, "встречать милениум" в компании Ярославских туристов. Ночь, волжский берег, ведомственная база отдыха где кроме нас - никого. Снег горки, стол добрые лица ярославцев, водка, джин шашлыки, ничего не помню, кажется Доктор, а может и не доктор вовсе...
Шампанское из ледяного бокала - с каждым глотком ожидание чуда в новом 2000=м. И ведь действительно, 2000-й начался с чуда и 1999-й был последним годом буйной и бесшабашной юности, ее "апофигеем" за которым последовала совсем другая жизнь...
А.
ЗЫ - готов каждому отметившемуся в комментах назвать год, чтобы продолжить флешмоб.