Публики было немного, не было такого аншлага, ка 16 марта, но так и готовились за меньшее время и программа была скромнее. Однако настрой публики был лучше - более понимающий и более реакционный.
Выступлений было по сути два с половинкой - мое вступительное слово о сущности монархии, доклад почтенного Андрея Мановцева о воспитании Государя и мой доклад Российская империя в правление Государя Императора Николая II или Царство совести - как это было. Оба доклада шли на сей раз в сопровождении фотокартинок транслируемых на проекторе.
Эти выступление разбивались номерами музыкальными и тоже весьма реакционными.
Потом - традиционное чаепитие.
Был среди выступающих весьма колоритный персонаж в форме образца 1914 года, с погонами и эмблемой современного союза казаков-монархистов. Исполнял песни собственного сочинения, мелодичные, простые понятные и реакционные по содержанию. Причем реакционные не по "правильности" текста, а по чувству. И исполняет он их очень искрене. Мне сказали, что сей персонаж носит царскую форму еще с советских времен. Что во времена оны, он выходил 19 мая на Красную площадь и вслух читал стихи в честь Государя, за что оказывался в психушке.
А сам по себе он человек довольно мягкой, осведомленный и искренний, слушать его выступление было приятно...
А вот другой эпизод. Перед началом чаепития помолиться положено. Встали все в трапезной лицом к иконе и запели. Хорошо так запели, дружно. Пропели, повернулись было к чашкам, а хозяйка и говорит - а что же вы не по пасхальному-то? ведь Вознесения еще не было... эхъ, повернулись поклонились иконе и пропели "Христос Воскресе...."
Вот ведь, все вроде реакционеры вроде как православные, а элементарных вещей не помним... далеко нам до истинной реакционности.
Чаепитие получилось особенно душевным. Вроде и "согревающего" нет окромя чаю, а хорошо посидели и искрене поговорили.
Дай Бог, не в последний раз.
А.