Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Category:

Автоламерское... О последних поползновениях московских властей

Чего только русские не придумают, лишь бы хороших дорог не строить - Советской анекдот.


Правительство Москвы в последнее время озаботилась проблемой пробок. Как то выяснилось, что в городе накопилось огромное число автомобилей и жители - вот твари неразумные - хотят на них ездить. Как решать проблему понятно даже жирафу в московском зоопарке - Москва не первый мегаполис мира столкнувшийся с проблемой автомобилизации и рецепты давно прописаны - строить дороги, паркинги, и грамотно регулировать движение. Что значит грамотно? Это не допускать образования абсурдных ситуаций - когда по трем полосам в одну сторону машины едут в четыре ряда, а три полосы в другую сторону свободны. Как недопускать? Поставить страшно сказать сотрудника ГИБДД и превратить встречную полосу в попутную. А в идеале повесить ревессивной светофор благо потоки транспорта у нас стабильны - утром в одну сторону, вечером в другую. Когда автолюбитель сдает теоретической экзамен на права то решает изрядное число задач на использование ревессивного движения, да вот беда - на практике оно почти нигде не применяется....
Вместо реальных мер по разрешению проблем московские власти занимаются грандиозным попилом средств, временами рожая абсурдные проекты для маскировки своей деятельности.
Вот недавно Мосгордума стала обсуждать закон о поощрении приобретения микролитражных автомобилей - мол купи матиз и получи бензину на год в подарок. Все на матизы!! Почему на матизы? А потому что других машин в этом классе почти не осталось - производство Оки дышит на ладан, а иностранцы завозят к нам машины покрупнее. А почему кстати? А потому, что у нас пока еще (и Слава Богу!") основным типом автовладения является одна машина на семью. Т.е. машина должна при необходимости вместить и с комфортом перевести всех членов семейства по нашим дорогам. Т.е. заменой авто в семье где есть скажем форд-фокус или Логан будет не один матиз, а два матиза. Не будем также поминать в суе меньшую безопасность микролитражек, которую по чисто физическим причинам нельзя радикально улучшить. Вот некий известный автожурнал провел краштесты и по итогам оных поставил матизу 12 баллов безопасности, а УАЗу Симбир - 2. А мне довелось видеть реальное столкновение матиза с симбиром. Симбир уехал своим ходом, а останки матиза увозили на грузовичках, а его экипаж - в карете скорой помощи. Рейтинг есть, а против законов физики не попрешь....
Другое решение властей - не пустить в центр машины не вписывающиеся в Евро-2. Уря уря кричат экологи. Но сразу встает вопрос - как наметанный глаз инспектора отличит ВАз 2107 с карбюратором не вписывающийся ни в какие нормы, от того же ВАЗ 2107i удовлетворяющий даже Евро-3? Да и стоит ли городить огород - московский автопарк один из самых молодых в стране и доля старых авто не удовлетворяющих нормам в нем невелика, да к тому же далеко не все из них ездят в центр....
Но инициатива озвучена.
Вчера мерия запросила от Правительства РФ аж 3 триллиона рублей на решение дорожных проблем. На что пойдут эти деньги известно - на прошлой неделе выделили 2,8 млрд североамериканских долларов на строительство 4-х (прописью - четырех) километров 4-го транспортного кольца. Не будем спорить нужно ли само кольцо - у специалистов есть разные мнения, может оно и нужно, но цена..... Даже в Питере километр дороги в 5 раз дешевше.... так никаких триллионов не хватит....
А хочется видеть куда более простые и удобные для всех решения - например строительство подземных переходов, через многополосные автодороги. Абсурдным выглядит наземный переход через Ленинский проспект. Но он есть. Уберите эти переходы и сократиться число светофоров. В центре строятся какие угодно центры, бизнес, торговые, офисные, но не строятся большие доступные подземные парковки. В результате машинами заставлены правые полосы и проводимость дорог уменьшена минимум вдвое.
Про общественный транспорт даже говорить не хочется...
А народ? А что народ - народ послушно проголосовал за эту мосгордуму (впрочем, особого выбора у него и не было) и предпочитает стоять в пробках и ворчать. Пока ворчание будет только ворчанием - московское правительство будет чувствовать себя спокойно. И просить очередные триллионы, вместо того, чтобы строить, строить и еще раз строить....
А.
Tags: обывательское, розмыслы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments