Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Categories:

Записки велочайника 6. Поездка по холмам.

В минувшую субботу удалось использовать велосипед для того, для чего он собственно и приобретался.

Утром звоню Зойке и первый облом - ее оказывается не будет. Перевариваю эту
мысль, торможу со стартом и выкатываюсь из дома в 9-25. Утро, голубое небо, но
немного прохладно, машин на улицах мало и в 9-46 я уже на Беговой. Работают три
кассы из пяти. Во все три очередь, в основном дачники. Отстаиваю очередь, но
зря - продавщица не знает как пробивать билеты на савеловское направление.
Поделать ничего нельзя, иду в соседнюю кассу. Тут продавщица посмышленней, но
не сразу соображает как пробить билет на велосипед. Hо вот все разрешилось и с
двумя билетами оказываюсь на платформе.
Облом два - электричку слегка подрезали, она едет лишь до Лобни. Доезжаю до
Савеловского, встречаюсь с Ромой. Его вел потрясает меня своей крутостью и
продуманностью наворотов. Садимся в электричку на Савелово, едем. Вагон
наполняется дачниками, но не сильно.
В Трудовой выходим. Осматриваемся. Впереди виден мост Дмитровского шоссе.
Седлаем велосипеды и едем вдоль жележной дороги к нему. Проезжаем под мостом,
затаскиваем велики наверх и катимся по автостраде. Машин много, но дорога
широкая и нас не обижают. Со свежими силами разгоняемся и держим около 30 км/ч.
Через минут десять доезжаем до нужного поворота налево на дорогу, соединяющую
Дмитровскую и Питерскую магистрали. Слезаем с великов и по пешеходному переходу
переходим автостраду. Два гаишника ловят проезжающие машины. За спиной одного
стоит молодец в камуфляже и при автомате. Воинственный такой молодец. Едем по
дороге. Асфальт хороший, машин меньше чем на магистрали но тоже хватает.
Скорость наша уже меньше - километров 24 - 26 в час.
А вот и первый памятник. Hе доезжая до окраины деврени Кузяево на обочине
дороги стоит памятная стелла указывающее место предельного наступления немцев в
1941-м году. Сделана оно просто, я бы сказал примитивно, но с душой. Рядом со
стеллой - якорь (в вовевашей здесь 20-й ударной армии было несколько морских
стрелковых бригад). Фотографируем, едем дельше. Дорога начинает то спускаться
вниз, то подниматься - это отроги Клинско-дмитровской гряды. А вот указатель на
село Белый раст, следующий пункт нашего путшествия. Сворачиваем и по дороге
выложенной бетонными плитами едем в село. Подъезжаем к церкви. около нее
памятник на братской могиле воинов 24-й танковой и 64-й морской стрелковой
бригад, освободивших село от фашистов в декабре 41-го года. Фотографируем
памятники и церковь. Заводим разговор с симпатичным мужиком с окладистой
бородой (вышедшим из церкви - возможно местным священником). Он рассказывает
нам, что в братских могилах в селе похоронено почти 1000 человек, а также
описывает бой за село совсем не так, как в советском путеводителе.
Едем дальше. Снова выезжаем на дорогу и видим как она стремительно обрывается
вниз - крутой спуск. Вслед за спуском, скорость на котором приближается к 40
км/ч начинается не менее длительный и крутой подъем. Переходим на пониженные
передачи и долго карабкаемся вверх. Выехали, оттдышались и дальше. А дальше
тоже самое - очередной спуск. Визу спуска видим пересечение нашей дорогис
Рогачевским Шоссе. Рогачевский тракт - это очень древняя торговая дорога,
извсетная еще с 17-го века. Дорога и поныне активно используется движение по
ней весьма оживленное. Поворачиваем и начинаем постепенный подъем к деревне
Дмитровка.
Спуск и новый подъем к селу Удино. Деревни тут больше стоят на холмах (что
свидетельствует о времени заселения сего края - "взлет на холмы" начинается в
14-м веке). В селе Удино на старой карте обозначена церковь, но с дороги ее не
видно, наверное она скрывается в роще справа. Hовый подъем, Рома замечает, что
мы уже порядочно набрали высоту от точки старта, вот тут мы ее сбрасываем -
село Каменка лежит в низине и туда ведет очень крутой спуск. Катимся вниз,
проскакиваем середину села и начинаем медленно и упорно карабкаться в гору.
небольшой горизонтальный участок и снова спуск вниз а потом новый подъем.
После очередного спуска останавливаемся чтобы перекусить. Перекусываем
шоколадку, пьем воду. Садимся в седла и забираемся на верх к селу Храброво. В
нем осматриваем очень интересную Покровскую церковь 1800 года постройки.
Церковь довольно интересной архитектуры - смешение классицизма с традициями
17-го века. Храм разрен, колокольня снесена, купол подгнил и служит приютом для
птиц, на стенах уцелели подкопченные фрагменты росписи.....
Фотографируем, выезжаем обратно на дорогу. Проскаиваем небольшую деревню
Федоровка и круто поворачиваем к Подъячему. В подъячее ведут две дороги, та что
подальше - новая, асфальтовая, та что поближе - грунтовка мощеная булыжником,
причем мощеная судя по всему еще во времена Царя батюшки. Естественно, мы едем
по грунтовке. Подъячево стоит на холме и красная, кирпичная церковь этого села
видна издалека. Скрипя зубами забираемся по разбитой дороги на холм и тормозим
около местного кладбища. Тут еще одна братская могила воиной 20-й ударной
армии. Фотографируем, проезжаем еще метров 200 и оказываемся около местной
церкви.
Здание в плохом состоянии, над восмериком нет крыши, внутренние перекрытия
обрушились, колокольню начали было реставрировать в советское время, да так и
бросили. Судя по объявлению на дверях сейчас церковь снова становится
действующей, а значит с Божией пощью возродиться. Рядом с церковью усадебным
дом графского рода Олсуфьевых, а около апсиды церкви - небольшой некрополь.
Объезжаем церковь и едем по прекрасному шоссе в строну села Ольгово. Дорога
сперва бежит ровно, а потом стремительно обрывается вниз. Hесемся с сумасшедшей
скоростью (41.км/ч) Томозим у поворота на Языково, и решаем заехать в Ольгово в
магазин - у меня кончилась вода.
Введенская церковь в селе Ольгово видна с дороги и находится в прекрасном
состоянии, судя по всему она действующая.
Магазин очень хорош, покупаем воду, сдобные булочки и ромовые бабы.
Закупившись возвращаемся (т.е. несемся с горы) к повороту на Языково. Тут
дорога асфальтирована, но асфальт выглядит так будто по нему прошли танки,
причем было это во время Отечественной Войны.... Забираемся на высокий холм и
останавливаемся чтобы пообедать. С холма открывается чудесный вид на
окрестности - впереди село Языково с высокой кирпичной колокольней, позади
ольгово, чья церковь белеет на вершине холма, слева высокий. поросший лесом
холм. Обедаем черносливом, купленной сдобой, пряниками. Перекусив, забираемся в
седла и резво несемся вниз по раздолбанному асфальту. В конце спуска - крутой
поворот налево....
Карабкаемся в верх к Языкову. Когда до конца подъема остается метров 20 у Ромы
слетает цепь. Одеваем ее и едем дальше. Въезжаем в село и подъезжаем к
колокольне. Очень интересное сооружение, смешение готики и русского стиля с
богатым декором. А вот церковь снесли. И следов от нее не осталось. Впрочем,
дорожки вокруг колокольни мощены церковным кирпичем, и что когда то составляло
украшение села, теперь попирается ногами.
За колокольней -красный кирпичный дом, наверное настоятельский, тоже пребывает
в забросе.
Фотографируем колокольню и катимся из села дальше. Проезжаем мимо местного
кладбища и едем по полевой дороге. Дорога грунтовая, но хорошо заметная, а вот
войдя в лес она быстро сужается до грязной узкой тропинки с боков которой
растет высокая крапива. Пытаемся ехать но не всегда это удается. Часто ведем
велосипеды в поводу. Велики и мы быстро покрываемся слоем коричневой грязи.
Временами на дороге попадаются заброшенные телеграфные столбы. Думаем сколько
нам еще идти, но довольно неожиданно замечаю впереди машину. Соображаем - ага,
она сюда приехала по дороге. действительно - лес кончается и мы оказываемся на
отличной асфальтовой дороге идущей вдоль забора пионерлагеря. Катимся вниз.
Скорость кажется большой. из под колес вихрем вылетают комья налипшей в лесу
грязи. Конечно, вслед за спуском идет подъем к деревне Горки. Деревня полностью
оправдывает свое название. В самой деревне и сразу за ней дорога довольно
раздолбанная, народ ездит по обочине, превратившейся в укатанную грунтовку.
Однако незадолго до Парамоново дорога сливается с отличным асфальтовым шоссе по
которому едем дальше. Тормозим около памятника морякам 71-й морской стрелковой
бригады и делаем последние фото. Дальше бодро катимся по отличной дороге и
скоро въезжаем в село Целеево оттуда к железной дороге начинается длинный и
довольно крутой спуск с мостом в конце. Съезжаем.... Ориентируемся и поворачием
к платформе Турист. Успеваем купить билеты и почти сразу же подходит московская
электричка. Грузимся. Hа спидометрах осталось 57 км. по очень интересным и
красивым местам. Расстояние конечно не большое, но зато по холмам.
К началу седьмого были уже в Москве. Прощаемся - Рома уходит на Курскую ветку,
а я жду электричку на Беговую.
А.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment