Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Category:

Опасная профессия.

Статья о священниках, подвергшаяся радикальному редактированию

Авторской текст:
Любая профессия по-своему уникальна и полезна. Любой человек, ставший в своей профессии мастером заслуживает всяческого уважения. Однако, если мы общаемся с человеком не в его профессиональном качестве, а в человеческом то обычно его профессия не вызывает у нас особого к себе отношения. Нам главное, чтобы человек был хорошим. Однако, есть профессии которые с одной стороны обычные, а с другой - необычные. Например, летчик. Человек, умеющий летать, вроде бы обычная работа, но сколько вокруг нее ореола романтики, уважения, ответственности. Или врач - тоже вроде бы обычный человек, но.... есть у меня друг, обычный московский врач, нормальный парень весельчак каламбурист вроде бы все как у всех... но однажды на его рабочем столе обнаружил бумагу - приказ по такой то больнице с объявлением благодарности врачу-стажеру такому-то за четкие и уверенные действия в некой критической ситуации позволившие спасти жизнь больному.... Вот так вот...
Или офицер - военный – человек, в обязанности которого входит рисковать жизнью, защищая нашу страну. И посылать на смерть других, если в этом есть необходимость... а так обычный человек, учились с ним вместе, также пьет пиво с нами на вечеринке, также шутит....
У этих профессий есть одно качество - ответственность за жизнь людей и право этими жизнями распоряжаться. Вот сидит ваш бывший одноклассник, весело балагурит, но "если завтра война" вы, рядовой запаса, будете стоять перед ним на вытяжку и козыряя его майорским погонам называть не Вася-друг, а "товарищ майор" и выполнять его приказы. И в больнице Вы будете делать все, что велит доктор, облаченный в белый халат, и будет он не Митя, а Дмитрий Сергеевич. И в самолете Гоша превратиться в командира корабля пилота первого класса Георгия Такого-то и Вы, будучи пассажиром авиалайнера, будете выполнять все его распоряжения...
Вот к такому же типу относится и профессия священника. С той лишь разницей, что если под начало Васи майора и Гоши пилота мы попадаем лишь в определенных ситуациях, то власть данная священнику, присутствует с ним всегда. И грань между Петей и его высокопреподобием отцом Петром провести очень трудно.
Трудно провести, но она есть. И священник может быть не чужд мирских увлечений (рыбалки, например),и временами не прочь и время по-мирски провести - погулять, позаниматься спортом, да и выпить закусить в хорошей компании. Отчего нет?
Но офицер, который и в застолье не забывает о своем звании, так и священник помнит о том, что он иерей Божий.
Как врач, готовый в любую минуту при необходимости оказать профессиональную помощь, так и священник в любую минуту готов к исполнению своих прямых обязанностей.
Советская пропаганда представляла священнослужителей людьми хитрыми, но малообразованными и темными. Проводилась линия, что образованный человек не может верить в Бога, а соответственно и быть священником. Многие с этими представлениями не расстались по сию пору. Взять хотя бы недавние дискуссии о намерении правительства предоставить духовным учебным заведениям выдавать дипломы государственного образца.
Между тем духовное образование в России является куда более древним и качественным, чем светское. В бытность мою аспирантом философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова довелось побывать в Московской Духовной Академии где проводилось что-то вроде дня открытых дверей для студентов столичных ВУЗов. Пользуясь случаем, ознакомился и с расписанием занятий семинаристов и студентов МДА. Что сказать? И объем часов, и набор предметов куда шире, чем на гуманитарных факультетах МГУ - не самом плохом светском ВУЗе России. Конечно, "не каждому удалось побывать в Коринфе" и не все священники прошли московскую или питерскую семинарию. На православных форумах можно найти и сетования батюшек на тему как в иных местах некачественно учат... Но сравните с тем, что твориться в наших светских ВУЗах....
Сейчас еще сказываются последствия переходной эпохи, когда ввиду резкого расширения Церкви и незначительного количества церковных учебных заведений в СССР изрядное число священнослужителей не имеет специального образования, но во-первых, среди них много тех, кто имеет высшее светское образование, во-вторых ... впрочем об этом позже.
Так что нынешний священник - человек как правило хорошо образованный и подготовленный к своей работе.
Но ведь образование не главное в священнике. Мы приходим в храм молиться, а не слушать лекции по богословию. И будь священник темен и необразован или напротив начитан и умен успех его служения зависит не от этого. Мы уже говорили, что священник - это обычная необычная профессия, а таким профессиям свойственные некие качества личности как обязанность.
Поясним - офицер обязан быть храбрым и быть готовым пойти на смерть. О как! Все мы по жизни люди разные и храбрые и трусливые, но профессия военного такова, что трусом ему быть нельзя! И поэтому офицер должен воспитывать в себе храбрость и умение преодолевать свой страх, не просто в порядке личного самосовершенствования, но как профессионал.
Так и священник - он должен служить Богу и понимать людей. Все мы, кто называет себя христианами, стремимся (или хотя бы делаем вид, что стремимся) быть угодными Богу. Для священника - это профессиональная обязанность.
Как врач не может отказывать в помощи пациенту, так и батюшка не может отказывать приходящему. Ибо приходящий идет не к нему, а к Богу... Отсюда и умение выслушивать людей и общаться со всеми, даже с теми, кто лично священнику глубоко неприятен. Вот иной раз возмущаются атеисты - священник общался с бандитом или нехорошим предпринимателем. Но ведь "не здоровые имеют нужду во враче, но больные" И священнослужитель обязан общаться с каждым, кто обращается к нему. И с благополучным обывателем и малоприятным бритоголовым молодцем....
А еще профессия священника в наше время – весьма опасна. Два года назад, в ночь с 1 на 2 декабря 2006 года в селе Прямухино Тверской области в своем доме заживо сгорели настоятель сельской Церкви о. Андрей Николаев, его супруга и трое малолетних детей. Следствие по этому делу не окончено по сию пору. Между тем, это не первое и не последнее нападение на служителей Русской православной Церкви, за последнее время:
12 февраля 2007 года в селе Посевная Новосибирской области был подожжен дом настоятеля храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона отца Дмитрия Сташенко. Во время возгорания в доме находился сам священнослужитель, его супруга и четверо детей, младшему из которых всего семь месяцев. Им чудом удалось спастись. (Ожоги и обморожения в счет не идут).
5 июня 2007 года дотла, за 45 минут, сгорел дом настоятеля Свято-Троицкого собора г.Моршанска Тамбовской области протоиерея Владимира Андреева. Священник и его 11 (!!) детей оказались на улице. (Впрочем, у этой истории относительно счастливый конец - уже к концу лета собранные со всей России пожертвования позволили батюшке и его семье купить новое жилье.)
В августе 2007 года сгорел дом настоятеля Свято-Никольского прихода священника Сергия Савина (Екатеринбургская епархия) без крова остался батюшка и его 8 детей.
23 ноября 2007 года в Архангельске произошел пожар в доме настоятеля Свято-Ильинского кафедрального собора отца Владимира, батюшка с ожогами средней тяжести оказался в больнице. Этот же дом пытались поджечь и еще раз - утром 16 апреля 2008 года неизвестные злоумышленники снова пытались поджечь дом настоятеля Свято-Ильинского кафедрального собора в Архангельске протоиерея Владимира Кузива. В ходе осмотра милиция обнаружила возле дома три пятилитровых бутылки с горючей жидкостью и следы двух злоумышленников
28 декабря 2007 года в селе Ибердус Касимовского района Рязанской области сгорел дом настоятеля местной церкви о. Игоря Пестова. В огне погибли трое малолетних детей священника (5, 4 и 2 года).
И наконец, 30 ноября 2008 года в селе Петрово Ярославского района Ярославской области был подожжен дом руководителя миссионерского отдела Ярославской епархии РПЦ иеромонаха Симеона (Митько). Священник в момент поджога находился дома и чудом остался в живых.

Кто же убивает священников в России? В каждом из приведенных нами случаев можно найти какие-то свои причины – бытовой конфликт, претензии на имущество, неосторожность и т.д., но собрав их все вместе, мы можем указать на некоторые закономерности:
1. Во всех случаях имел место поджог дома с находившимися в нем людьми. Т.е. целью было не просто уничтожение имущества, но и покушение на убийство.
2. Все случаи имели место быть либо в сельской местности, либо в городах с малоэтажной застройкой.
3. Обращает на себя внимание, что большинство случаев происходит в ноябре – декабре каждого года.
4. Ни один из случаев не был раскрыт органами правопорядка

Все это позволяет предположить, что мы имеем дело не со случайностями, а целенаправленной деятельностью против православного духовенства. Почему поджоги происходят в основном в сельской местности? Видимо потому, что там злодеям легче осуществить свой замысел и уйти от наказания – свидетелей мало, правоохранительные органы малочисленны, да и квалификация их сотрудников оставляет желать лучшего. Стремление не только уничтожить имущество священника, но по возможности убить людей выдает в организаторах этих акций последователей черных, сатанинских культов.
Как ни странно, сам по себе сатанизм не является запрещенным вероучением на территории России. Организации подобного толка действуют практически легально, литература свободно продается в книжных магазинах, а сайты соответствующей направленности доступны в сети Интернет.
С точки зрения российских законов в самом сатанизме ничего плохого нет – это такая же религия, как христианство, буддизм, ислам и т.д. Более того, практика показывает, что правоохранительные органы стараются «не замечать» ритуального характера убийств, в случае совершения преступлений. Конечно, убийц ловят, но вот мотив религиозной мотивированности стараются исключить - так проще. Иначе придется признать, что «не все религии одинаково полезны», что есть культы, которые необходимо пресекать. Государство отстраняется от этой борьбы. В стороне остается и значительная часть общества – страшное проще не замечать, чем бороться с ним.
«Не замечает» у нас государство и проблем этнической преступности и компактного проживания на некогда русских землях выходцев из земель южных как входящих в состав России, так никогда не входивших в нее.
Вот и остается священнослужитель один против зла видимого и невидимого, против нашей греховной жизни, против всей черной и серой грязи, что засасывает страну. И становится профессия священника не только необычной, но и весьма опасной.
Но если не будет людей, которые по собственной воле принимают на себя крест служения Богу, бороться за то, чтобы люди в России становились лучше, то есть ли будущее у страны и народа?
Любая профессия – почетна. Любой настоящий профессионал достоин уважения, и все-таки есть профессии, без которых остальные теряют смысл – врач, военный, учитель и священник. Пожалуй, одна из самых важных профессий в нашем больном обществе.


Отредактированный вариант:
http://stoletie.ru/obschestvo/pochemu_ubivajut_svyaschennikov_2008-12-16.htm

А.
Tags: розмыслы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments