И вот что подумалось - а как было бы недурно снять аналогичный сериал по нашей истории. И ведь прототип главного героя есть, да еще куда круче Шарпа. Тот лишь полковником стал, да и то военного времени, а наш герой...
Наш герой был сыном отставного сержанта-однодворца с малоприличной фамилией Кобелев. В возрасте 14 лет он убежал из дому и поступил добровольцем (вольноопределяющимся) в 1-й полевой Оренбургский полк. Полк сей стоял на степной линии на границе между Россией и диким в те времена Казахстаном. Было на той границе когда спокойно, а когда и не очень. Через 4 года наш герой, а звали его самым русским именем Иван, получает галуны сержанта а его полк преобразуется в Оренбургский драгунский. Еще 7 лет службы и на год раньше положенного срока лихой сержант производится в офицеры. Только вот фамилию пришлось ему сменить на более благозвучную прибавив к ней литеру "С" так появилась прославленная в истории русского военного дела фамилия Скобелев. А 25-летний прапорщик стал первым носителем оной.
Иван Никитич участвует в формировании 26-го егерского полка (чем не стрелки Шарпа?),в 1807 отправляется в Пруссию воевать с Бонапартом. Скобелев зарекомендовал себя в первом же бое, отличившись особенно в битве при Петерсвальде.
В следующем же году он участвовал в шведской компании, за которую награждён был золотой шпагой с надписью «за храбрость» и орденом святого Владимира 4-й степени.
В битве при Кирке Коуртане ему оторвало два пальца правой руки, раздробило третий и кроме того он был сильно контужен в грудь. Полученные раны не помешали, однако, Скобелеву принять предложение Н. Н. Раевского отправиться в армию, действовавшую в Болгарии против турков. В этой компании Скобелев отличился при занятии Силистрии и Шумлы и получил орден святой Анны 3-й степени. Открывшиеся раны вынудили его уйти в отставку, в которой, впрочем, он пробыл недолго.
1812 года наш герой встречает в капитанском чине и в должности адъютанта командующего всеми армия действующими против Наполеона Михаила Илларионовича Кутузова. Адъютант в эпоху наполеоновских войн - это не прилизанный хлыщ отсиживающийся в глубоком тылу, во французской армии за глаза адъютантов именовали "клубом самоубийц" так как служба у них была предельно опасная - "что это, голубчик, на правом фланге за заминка вышла? - приговаривал старый генерал глядя единственным глазом в подхорную трубу, - поезжай-ка туда, да вели 46-му егерьскому занять вон ту рощу" и скачет адъютант в самое пекло, скачет в ярком мундире являя собой приоритетую цель для стрелков неприятеля, ибо уничтожение средств связи и тогда считалось залогом успешного погрома противника.
По смерти фельдмаршала Кутузова Иван Никитич Скобелев возвращается в строй. Особенно он отличился отбив вылазку французского гарнизона из крепости Майнца и под Реймсом. В последнем деле Скобелеву удалось со своим Рязанским полком пробиться через неприятельскую кавалерию, отрезавшую его от остального войска, и вместе с тем спасти раненого Э.Ф. Сен-При, бывшего на руках рязанцев. За этот подвиг, а также другие Иван Никитич получил орден святого Георгия 4-й степени, затем Владимира 3-й степени, и прусский «pour le mérite».
После разгрома супостата бывший сержант примеряет геральские эполеты. Командует бригадой, дивизией, исполняет роль генерал-полицмейстера армии, а потом уходит было в отставку, покупает именее женится....
Однако, когда в 1830 году неблагодарные поляки восстали против России, старый генерал не счел возможным отсиживаться в деревне. марте 1831 году, командуя 3-й бригадой гренадерской дивизии и резервными дивизиями 1-го, 2-го и 3-го корпусов, он вступил в пределы Царства Польского. В сражении при Минске неприятельское ядро раздробило ему левую руку. Её пришлось ампутировать, и в то время когда врачи производили ему операцию, Скобелев сидя на барабане, и диктовал по полку свой прощальный приказ.
А ведь в то время даже генералам операции делали без какого либо наркоза.
Потом пошли годы мирной слубы - руководство военными поселениями,
должности члена Генерал-аудиториата (высшего военного суда), инспектора резервной пехоты в Нижнем-Новгороде, коменданта Петропавловской крепости, директора Чесменской богадельни и члена Комитета о раненых.
В 1842 году Скобелев получил орден святого Александра Невского, в следующем году был произведён в генералы от инфантерии, пожалован знаком беспорочной службы, майоратом в Царстве Польском, и назначен шефом Рязанского Полка.
Умер заслуженный военначальник в 1849 году.

Вот такой путь - от рядового до полного генерала. Тут войны и с французами и со шведами и с турками и с поляками - какой богатый материал для сериалии.... куда там Шарпу с его фландерс, португал анд спейн....
Можно показать жизнь русской армии в эпоху ее величайшей славы - Бородино, Лейпциг, Дрезден... да Ватерлоо не будет, но зато будет взятие Парижу....
А если реальный прототип малость отделить от киногероя, то подавить декабристов можно....
Эхъ... мечты мечты...
А.