Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Записки велочайника 9 Итоги сезона

За окном снег. Белый такой но мокрый. тучи, серые тучи плавно проплывают над городом. Судя по всему - приходит зима, а значит велосезон в целом можно считать завершенным.


Первое и главное - общее впечатление.
Оценивая сейчас всю затею с покупкой велосипеда могу сказать одно - сделал это не зря.
Положительные моменты:
1. Мою жиревшую тушку удалось несколько растрясти
2. Улучшилось знание правил дорожного движения.
3. Удалось совершить несколько поездок и попасть в места, куда по каким-либо причинам так и не попал раньше (Белый раст к примеру).
4. Нашел новый пласт интересной информации
5. Да и вообще это здорово - кататься на велосипеде.
Негативные моменты:
1. Игрушка стоит денег (см "Цифры")
2. И прихожая выглядит несколько загроможденной

Хозяйственный аспект.
Велосипед оказался весьма удобным для поездок на находившийся рядом сельскохозяйственный рынок. Как средство транспорта он значительно превосходит троллейбус. Рынок правда увы закрыли, поэтому проверить возможности велосипеда с велорюкзаком пока не удалось - подожду до следующего сезона. Использование велосипеда для поездок по магазинам затрудняется практически полным отсутствием у нас в городе какой-либо инфраструктуры. Только спортивные магазины (КАНТ, Экстрим, Спортмастер) имеют оборудованные велостоянки. Ни в Пятерочке, ни даже в навороченном ашане этого нет. А жаль.

Транспорт.
Велосипед показал себя удобным как внутригородской транспорт. Летом в Москве по удобству добирания он уступает только метро. Если еще научиться быстро ездить - то автобусы и троллейбусы окончательно утратят свою привлекательность.
Ездить на велосипеде по улицам оказалось не так страшно, как кажется на первый взгляд. Во-первых это удобнее - нет бордюров, гораздо лучше асфальт, да и припаркованные машины легче объезжать чем пешеходов. Главный враги велосипедиста на улице - это маршрутки и троллейбусы. Легковушки, как правило стараются взять левее, чтобы не задеть двухколеснное существо, а троллейбус взять левее часто физически не может - его рога держат, особенно это проявляется если правый ряд заставлен припаркованными машинами. От троллейбуса лучше держаться подальше. Как и от маршрутки - эти носятся не обращая внимания вообще ни на что, а главное могут внезапно остановиться чтобы высадить/подобрать пассажиров и т.д.

Путешествия.
Одним из мотивов приобретения велосипеда для меня было желание совершать небольшие поездки по подмосковью с целью осмотра достопримечательностей и просто красивых мест. В силу ряда обстоятельств использовать велосипед по этому назначению удалось лишь осенью. Но получилось здорово.
В отличие от перемещения пешим порядком, велосипед дает возможность преодолеть расстояние около 80 км и соответственно посмотреть много больше чем пешком.
Движение осуществляется по дорогам иногда наполненными машинами иногда совершенно пустыми. Проходимость велосипеда позволяет ему с успехом ездить по грунтовкам и даже лесным тропинкам. Есть конечно свою нюансы, но в целом - путешествие на велосипеде - это очень здорово.

Обслуживание.
К счастью мой железный чудо-конь не потребовал к себе особого внимания, и все мое обслуживание свелось лишь к мытью и смазке его после покатушек, навешиванию разных велодевайсов, да смене проколотой камеры. В конце сезона когда воьмерка на переднем колесе стала довольно заметной и мешала работать переднему тормозу отвез велик на ТО в мастерскую КАНТа, где его быстро привели в порядок.

Цифры.
Расстояние
На велокомпьютере отразились проеханные за сезон 570 км.
Наибольшая скорость которую мне удалось развить на спуске - 45 км/ч (впрочем может на горках в крылатском было и больше, тогда у мен еще компа не было).
Наибольшая скорость разогнанная в горизонтали - 33 км/ч.
Средняя по асфальту в конце сезона 20 - 24 км/ч.
По грунту - 16 - 17км/ч можно и больше но очень уж трясет

Расходы
Велосипед - 6000 р.
Задний Фонарь - 170 р
Велосумка - 170 р.
Багажник - 600 р.
Звонок - 100 р.
Подножка - 80 р.
Запасные камеры - 160 р.
Инструменты - 160+30+150 = 340 р.
Велоаптечка - 30 р.
Насос - 230 р.
Держатель бутылки - 80 р.
Велокомп - 300 р.

ИТОГО - 8260 р.

В общем - "купите себе велосипед, не пожалеете, если останетесь в живых" (с) Марк Твенн.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments