Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Categories:

Заметки авточайника.

О новых поправках в правила, детских креслах и прочем.


1. Поправки про зебру. Не успели принять а они уже начали действовать - народ стал заметно чаще тормозить перед зеброй, чем ранее. И спокойнее относиться к тем, кто тормозит. Раньше бывало возмущенно гудели - мол, чего встал. Сейчас останавливаются с понимаем - мол не хочет водитель на штраф в 1000 р. налететь. Штраф играет куда большую роль, чем идея, что пешеходов надо пропускать. Засад гайцев у переходов не видел, но говоря они уже вышли на охоту. Тут большой простор им дает не сколько сама недоказуемость нарушения - тормози любого водителя и пиши протокол о непропуске хоть при пустой зебре - доказать факт отсутсвия пешехода водитель все равно не сможет, сколько неопределенность понятия "пропустить пешехода". Если воспринимать его в плане автомобильном т.е. "предоставить преимущество" то значит можно проехать скажем за спиной пешехода. Но сотрудник ГИБДД тут же напишет протокол - мол находился на зебре одновременно с пешеходом....

Второй вопрос - поведение самих пешеходов. Штраф за переход в неположенном месте тоже подняли но не серьезно всего до 200р. Отчасти в этом видна мудрость законодателя подними штраф до 1000 и гайцы начнут хватать любых людей на улице и составлять на них протокол за переход дороги в неположенном месте. Опять же доказать, что не верблюд практически не возможно. Надо отметить, что новые поправки придали пешеходам смелости и не только на зебрах (что правильно) но и перебегать где не попадя. Отчасти это оттого, что пешеходы у нас неграмотные и ПДД не знают. Каюсь, сам был таким пока права не получил. А переходить строго на зеленый стал после первой аварии, которая случилась из-за дурака переходившего дорогу на красный....

Третий вопрос - наша инфраструктура. Например при реконструкции убили зебру при пересечении Демьяна Бедного и Хорошевки. Правильно убили там теперь три полосы разворачиваются. Но пешеходы ходят где привыки и мечутся под колесами непрерывно. Поставили вроде как два надземных перехода и оба в 50 метрах от прежнего, что же мешало третий поставить там где все ходят?

Но в целом в Москве после сих поправок пропускать на зебре стали чаще.... Вот ведь, не уважение друг к другу, а штраф заставил....


2. Другой пункт поправок штраф за перевозку детей без кресел поднял. Это хорошо. Это правильно. У меня во френдленте правда некие усмотрели социальный аспект - мол выживают с дороги беднейшие слои автолюбителей, кои ездят по дорогам на машинах стоимостью в 6 т.р. (никогда таких не видел, но может и вправду есть) и которым купить кресло неподъемная задача. Отметим, что какой бы не была машина у человека ездит она все-таки на бензине а он денег стоит изрядных, так что даже владелец пепелаца за шесть килорублей тратит в год никак не меньше 15 тысяч на топливо. Возражают, что мол топливо тратится постепенно, а кресло надо купить сразу. Отметим, что кресла не так уж дорого стоят, особенно если покупать не новые, а БУшные. Ведь кресло как коляска - ребенок вырос, а оно еще может служить и служить. Думаю лет через пять иные кресла и вовсе даром отдавать будут как коляски сейчас.Во-вторых, автолюбитель и разовые расходы несет - колеса например менять положено минимум парой - пара шин даже для жигулей будет стоить почти столько же, сколько дешевое кресло....

А все это оттого, народ еще не осознал того, что кресла реально спасают жизнь ребенку. Что при столкновении на скорости больше 40 км/ч непристегнутое дите улетит через лобовое стекло. Уж сколько раз били опытные машины с манекенами, но народ все равно не верит. Хоть штраф заставит пристегивать детей и то хлеб....

3. О культуре на дороге. Иные говорят, что мол наиболее некультурно ведут себя на дороге крутые джипы. Не соглашусь. С моей чайниковской т.з. некультурных много среди всех слоев автовладельцев и от марки тут мало что зависит. Характерный пример - пробка на загородном шоссе, когда озабоченный народ поднимая тучу пыли прется по обочине. Кто там едет? А все едут и джипы, и девятки и классика и бюджетные иномарки... А кто стоит? А все те же. Недавно полз по минке вслед за навороченным Ландровером, который а мимо пылил народ по обочине... В общем вежливость от марки авто зависит слабо. Иной раз лендкройзер встроется впереди тебя и вежливо мигнет аварийкой - "спасибо", а вот за классикой никогда такого не замечал....
Так что не важно на чем человек ездит, важно как он ездит...

А.
Tags: моторъ, обывательское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments