Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Category:

Комментарии

К тезисам почтенного Тарлита об образовании:
(сами тезисы здесь - http://tarlith-history.livejournal.com/1088842.html)

Образование
1. Необходима тотальная переаттестация ВУЗов и ликвидация большей части частных ВУЗов, занимающихся де-факто продажей дипломов.
2. Возрождение системы средне-технического образования - без прослойки "мастеров" никакая модернизация не возможна, не будут инженеры командовать работягами, не имеющими квалификации - это открывание пивных бутылок скипетром.
3. Возрождение системы профессиональной переподготовки и переквалификации - за 90-е у нас расплодилось юристов-экономистов-менеджеров широкого профиля, которые НЕ НУЖНЫ. Вариант простой - человек либо проходит переаттестацию, подтверждая свою квалификацию, либо лишается диплома, либо проходит переквалификацию, получая новое, необходимое стране образование.
4. Обязательность работы по профилю на государство в случае бесплатного образования.
5. Восстановление системы заявок на молодых специалистов от предприятий - НЕ квоты, а именно заявки.
6. Полный отказ от ЕГЭ. Если мы хотим модернизации - болванчики, решающие тесты, нам не нужны.
7. Обязательность вступительного сочинения в ВУЗах. Нам нужны ГРАМОТНЫЕ специалисты. Кроме того, это позволит отсеять желающих получить диплом горцев.
8. Полный отказ от льгот при поступлении в ВУЗы. Никаких медалистов, никаких инвалидов - все на равных условиях.
9. Возрождение педагогических ВУЗов и техникумов, формирование новых преподавательских кадров - от детсадов до ВУЗов. Борьба с феминизацией педагогики.


В целом нам предлагают восстановить почти в чистом виде восстановить советскую образовательную систему во всеми ее достоинствами и недостатками (недаром в тезисах пости постоянно - встречается "возродить"). Однако, сейчас не советское время и система адекватная реалиям советской экономики вряд ли будет адекватна реалиям нынешнего времени.

Пройдемся по пунктам:
1. Как реализация этого пункта повысит качество образования? Можно закрыть красноголопузинский филиал Нижнемосковского университета текстильной промышленности, но уровень образования в основных ВУЗах от этого не повысится. Не повысится он и от закрытия частного университета Нестора Натальева. Да людей с дипломами станет меньше, но число квалифицированных специалистов останется прежним.

2. Прежде чем возрождать такую систему необходимо создать рабочие места, для этой категории. Непонятно также надо ли ее возрождать в советском виде, а не создать систему профессионального совершенствования на базе курсов и т.д. В идеале повышение в должности рабочих должно происходить только после повышения квалификации. Собственно, так и происходит на наиболее успешно работающих российских промышленных предприятиях. Никто в страшном сне не назначит там выпускника техникума на пост низового руководителя. Только прошедших подготовку в собственных курсах и собственных центрах подготовки.

3. Почему государство должны волновать проблемы юриста, менеджера, психолога и т.д. получившего образование в 90-е? Не может найти работу по специальности? Пусть идет учиться. Не хочет работать - его проблемы.

4. С этим пунктом можно согласиться.

5. Проще использовать систему учебных контрактов, внеся соответствующие изменения в законодательство - т.е. предприятие оплачивает учебу за последующую трех - пятилетнюю отработку. Сейчас такой контракт можно разорвать сразу же по получении диплома - закон позволяет. Надо его изменить.

6. ЕГЭ позволил выявить реальный уровень коррупции в системе образования. Эту систему надо доводить до ума - тесты не являются обязательной формой.

7. Грамотными людей должна делать школа. Сочинение - узаконенная форма коррупции в ВУЗах, подобно оценке за артистизм в фигурном катании. Именно благодаря этой своей особенности никаких горцев оно никогда не отсеивало.

8. Согласен целиком и полностью. Можно ввести программу льгот по оплате обучения для целевых категорий граждан, но поступать должны на общих основаниях.

9. Советская система педагогического образования и плодила учителей недоучек и способствовала той самой феминизации. Преподавать в школах должны хорошие специалисты, окончившие профильный ВУЗ по специальности. Тогда уровень преподавания возрастет. Да, привлечь их в школы трудно, но это вопрос о состоянии школьного образования.

Вот так как-то
А.
Tags: обывательское, розмыслы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments