Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Categories:

Здравствуйте пробки! Заметки обывателя.

Власти Москвы обнародовали новые цены на городской общественный транспорт. Он подорожает. Причем вопреки обычной логике, в наибольшей степени подорожают именно проездные, а не разовые поездки:
Таким образом, прирост стоимости проезда в метро увеличился на 18%. В 2009 году стоимость одной поездки в метро составляла 22 рубля. На 18% подорожали билеты на две поездки. Теперь карточка на две поездки обойдется пассажирам Московского метрополитена не в 44, а в 52 рубля. Ещё значительнее подорожали проездные: билет на 5 поездок стал стоить 125 рублей против 105 (рост на 19%), проездной на 10 поездок подорожал на 20% — с 200 до 240 рублей, а проездной на 20 поездок увеличился в цене с 380 до 460 рублей (рост стоимости составил 21%).
Проездной билет с лимитом поездок не более 60 будет стоить 1080 рублей, или на 25% дороже, чем в 2009 году, подчеркнули в мэрии Москвы.


Посмотрел на цифры и понял, для меня с нового года добираться на работу на Машине будет дешевле, чем на метро. Посчитаем - проездной на месяц стоит 1080 рублей + несколько раз в неделю я пользуюсь маршруткой, чтобы добраться до метро от дома. Положим маршрутки не подорожают (для простоты рассчета) и добавим к 1080 еще 200 рублей (10 поездок на маршрутке в месяц) итого имеем 1280 рублей в месяц.
Расстояние от моего дома до работы 12 километров, туда и обратно - соотверственно 25. Итого имеем 25 километров в день 125 в неделю и 500 в месяц.
Мой авто довольно экономичен и своим слабым двигателем ест в городе порядка 8 литров на сотню. Итого имеем 40 литров топлива в месяц. При цене 95-го около 25 рублей за литр имеем расход в 1000 рублей в месяц. Т.е. дешевле чем городским транспортом на 300 рублей. 300 рублей в месяц - 3600 рублей в год.
Могут возразить, что я посчитал расходы только на топливо, а машина и иных вложений требует. Требует. Но машину я все равно содержу и не думаю что при полуторакратном увеличении пробега в месяц резко возрастут и другие расходы.
Да, по времени я буду проигрывать примерно в два раза и тратить на дорогу не 40 минут, а час с третью, но мой график позволяет пойти на такой расход - есть резервы.
Парадокс - правительство города на словах пытается стимулировать горожан отказаться от личного автотранспорта, а на деле напротив.
А.
Tags: моторъ, обывательское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments