На прошлой неделе узнал, что биокласс 520-й прекратил свое существование. Еще когда умерла Босс, возникло чувство, что родная школа осталась в прошлом. Что класс будет совсем другим и все там будет совсем по другому. Но то, что его просто уничтожат тогда не предполагал. Уничтожили его не чиновники, а конфликт между членами боссовской команды. Нашелся амбициозный человек, который 520-ю не заканчивал, для которого эти три цифры ничего не значили, и который не умея и не желая договариваться просто все сломал и теперь будет пытаться в другом месте строить все заново. Дай Бог этому человеку удачи. Дело то вроде хорошее, только.... Только нашего класса уже не будет. А это жаль....
Эти новости узнал от друзей, а во френдленте прочел информацию о том, как чиновники закрывают Донской лицей. (подробнее - тут http://ailoyros.livejournal.com/823411.html) После серии перепостов и нескольких статей чинуши заволновались и велели директору Лицея сообщить, что все в порядке. На самом деле - это стандартная тактика минобразовских чиновников. Они ждут лета. Летом, когда информационное поле разрежено, когда родители и дети разъехались, когда учителя в отпуске - самое то проводить любые изменения. Вот точно также было у нас в школе, когда выполняя приказ начальства решили распустить один из классов в параллели. Люди заволновались, но их успокоили - нет нет ничего такого не будет, это слухи. А 25 августа всех "обрадовали" решением о роспуске и переводе детей в другие классы. Пришлось одному из родителей применить неконвенционное оружие. Наш класс спасли, но 31 августа - разогнали соседний у его родителей возможностей для борьбы уже не было.
Так и тут - все опровергли и отложили. До лета. Не сомневаюсь, что летом попытаются сделать все что хотели - уничтожить "хорошую" школу и на ее месте создать обычную.
"Хорошие школы" - пожалуй лучшее, что родилось в системе советского школьного образования. По сути - единственные, где работали два важных механизма - право отбора учеников и право исключения оных. В такую школу было непросто попасть, но довольно просто ее покинуть. Эти два инструмента делали очень много. Остальное делал талант неравнодушных к своему делу педагогов. Собственно, чтобы додуматься и реализовать в советской системе эти принципы и надо было быть хорошим педагогом.
Впрочем, о педагогике я ничего не знаю и знать не могу.
А.