Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Category:

Дорога на Новгород и обратно

Начну понемногу выкладывать заметки о нашим с сыном путешествии в Господин Великий Новгород. О дороге.





Мы выехали из столицы в 9 утра 2 мая. Поехали по новорижской трассе (она же автомагистраль М-9 Балтия) почему так? По трем причинам:
- во-первых, федеральная автодорога М-10 Россия стоит в пробке на въезд и выезд даже в праздничное утро. Во вторых - проходит через кучу населенных пунктов, включая Солнечногорск и Клинъ, и в третьих - перед Тверью продолжается ремонт моста через Волгу, причем со стороны Москвы всегда есть пробка.



То ли дело - новорижское шоссе. До Волоколамска с ветерком, без единого замедления, перекрестка, светофоров... лепота. Навигатор почему-то провел нас не обычно объездной дорогой, а прямо через центр Волоколамска, полюбовались величественными соборами и крутыми валами, тучи сгустились, стал изредка накрапывать дождик. Проезжаем Лотошино и держим путь на Старицу, не через грейдер у Афанасово, а через поворот перед Микулино по асфальту, как умные люди после поездки в Переслегино советовали. Дорога узкая, но асфальт хороший и никого на ней нет. Под усиливающимся дождем проезжаем мимо часовни, памятника Бортневской битве, где удалой князь Михаил Александрович побил московско-татарское войско князя Юрия и Мурзы Кавгадыя.... Вот и Степурино. Оказывается, в нем есть музей, надо будет в эти еще раз вернуться, а пока - знакомой дорогой на Старицу и дальше по уже езженной в марте дороге на Торжок.

Дождь, дорога пустая, асфальт приличный, можно ехать быстро. А места кругом красивые


Около часа прямо на обочине остановились перекусить. Как раз и дождь стих. Тихо кругом. Смолкнет шум шин редкой машины и слышно как шумит лес, где-то птичка чирикает, где ветка качается... покойно.... хорошо.

К половине второго были у Торжка. После провинциальных шоссе покрытие городских улиц повергает в шок. Похоже их не ремонтировали со времен штурма города туменами Бату-хана.

Машины еле ползут среди огромных ям и выбоин, разметка отсуствуетк как класс, указатели путанные. С помощью навигатора и интуиции выбираемся к развязке с М-10. Эту развязку надо видеть - ее съезды лишены асфальта полностью, грунтовка в чистом виде. На самой трассе - немногим лучше - участок в районе Торжка намечен к расширению и реконструкции, а потому на его ремонт дорожники решают не тратиться, яма на яме, стертая разметка, каша из заплат..... и бесконечные фуры. После пустых и ровных провинциальных тверских шоссе - ошеломляет.

Постепенно втягиваемся в ритм М-10 с перманентным расширением дороги до двух полос, скоростным обгоном фур, (вот где пригодился мгновенный набор тяги дизелем), и населенным пунктами с видеокамерами. Гаишников на трассе немного, а вот камер понаставили изрядно. По моему разумению - это более правильно, чем засады.

Вышний Волочек - город каналов и единственных мостов через них в округе. Дорога втягивается в город и пробкой в обе стороны ползет по его улице. Создается впечатление, что из Москвы пробка меньше, чем в Москву, но может быть это только кажется.

На повороте в пробке встречаем автовоз с тяпами, которые везут в Москву - две грузовых, один комфорт пак и один оутдор. Телепатически улавливаю диалог машин:
- Бонжур, как тут?
- Вы еще не поняли куда попали? Если жить хотите, слезайте с автовоза, угоняйте по трактору, и сваливаете из этой страны....
- Зачем трактор, комрад?
- Слезешь с автовоза, поймешь....


Пресекаю паникерскую речь нажатием на газ, и мы вырываемся на простор.
В районе Валдая ищу глазами заправку Несте, помню она тут была два года назад. Но ее нет. Обидно, топлива меньше четверти бака, но едем, благо покрытие позволяет ехать на пятой.
В



Искомая заправка обнаруживается на окраине Крестцов. Заливаю полный бак финской солярки не посмотрев на цену. Потом посмотрел, но было поздно. гм, даже на ВР дешевле, но хоть топливо хорошее.
М-10 в районе Крестцов - худшее, что может быть. Яма на яме, колдобина на колдобине, да и выебли кого-то выбоин тоже хватает. Этот участок тоже ждет реконструкции, а потому не ремонтируется уже второй год. В самих Крестцах - бойкая торговля пирожками и чаем. Стоят на обочинах фуры, стоят легковушки, стоят автовозы, все едят пирожки, ими поселок славится на всю трассу.

Вскоре после поселка попадаем на реконструированный участок - прекрасный асфальт, по два ряда в каждую сторону, разделительный барьер и кажется даже освещение. А вот и развязка с поворотом на Новгород.

Новгород
Шоссе от М-10 до города - прекрасного качества. Скажу несколько слов и о дорогах в самом Новгороде. Качество асфальта после зимы - лучше, чем в Москве. Всюду разметка, очень грамотно размещенные и понятные указатели. Светофоры. Перекрестки - продуманы - в общем если не Европа, то не слишком далеко в сторону. Водят новгородцы вежливо, много машин из Питера и окружающей его области. Гаишников на улицах почти нет (по сравнению с Москвой). В общем - как заезжему неопытному водителю мне понравилось.

Обратная дорога.
Обратно решили не мудрствуя лукаво ехать по М-10, никуда не сворачивая. Стартовали из Великого Новгорода в 11 утра под начинающимся дождем. Быстро выбрались из города, добрались до трассы, и проскочили реконструированный участок. А дальше - дождь, яма на яме, качающиеся фуры и автовозы,

В Крестцах остановились приобрести местных пирогов. Весьма недорого и вкусно. Из-за дождя пришлось отказаться от экспедиции в сам город, отложил до лета.


Едем дальше. Дорога становится лучше. На Валдае, дождь прекращается появляется солнце и теплеет просто на глазах. Вот и Вышний Волочек. Очень долго тащимся в пробке, почти час.
Выскочили. После Выдропужска (что братец там за городок, уже Торжок пожалуй? Пожалуй, Барин, Выдропужск...) остановились перекусить. И снова едем уже под солнышком. Миновали Торжок с его ямами, потом несколько километров ремонтных работ и до Твери полетели уже по реконструированной трассе. Тверь. Город разросся и перехлестнул объездную на которой появился светофор и перекресток. (Правда через него строят эстакаду). Пробки на ремонтирующийся мост со стороны Твери нет, а со стороны Москвы она тянется километров на 10. Завидово с его постами, Клин (в котором думал было свернуть на большую бетонку, но передумал), Солнечногорск, думаю - не свернуть ли на малую бетонку, но решаю попробовать проскочить. По мере приближения к Аэропорту резко возрастает число ГАИШников. Никак какой начальник летать собрался - на каждом перекрестке стоят. Медленная пробка у моста через Николаевскую ЖД. У ежей сворачиваем вниз на улицу Свободы. Тут тоже стоят на каждом перекрестке вплоть до МКАДа, но ехать не мешают. МКАД, Новорига и дом-нора.
Итого - дорога туда 648 км, 9 часов
дорога обратно - 542 км 8 часов 14 минут.
А.
Tags: мобифото, моторъ, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments