1. Покупка билета.
Оба раза билет покупал через сайт РЖД - просто и удобно. Выбрал поезд, вагон, место, оплатил карточкой и все в порядке. На вокзале билет превратили в настоящий. РЖД продает билеты и на украинские поезда, что конечно удобно.
Наши проводники забирают от билета только прилагаемый к нему контрольный талон и смотрят паспорт. Украинские - забирают билет целиком и паспорта не смотрят.
2. Цены
Цены в РЖД значительно выше, чем у УЗ. Причем на все. Билет, чай в вагоне, вагон-ресторан, и т.д. Чай в украинском поезде стоит от 8 до 12 рублей, (в пересчете с гривен) в российском 20 и 50. Обед в вагоне-ресторане в российском 500 рублей, в украинском - 140.
3. Вагоны.
В РЖД мне довелось ехать в новеньких вагонах Тверского производства. Конечно, приятно что вагоны реакционные (ТВЗ - это эвакуированный в Тверь во времена ПМВ РБВЗ), но помимо реакционности есть и другие преимущества:
1. Отказ от матрасов. Верхние полки мягкие, нижние раскладные, матрас встроен в спинку сидения. Очень удобно.
2. Удобный пассажирский свет.
3. закрывающиеся ниши для мелких вещей и одежды.
4. розетка прямо в купе (жаль что одна)
5. Биотуалеты (причем оба в одном конце вагона и с индикацией свободно-занято)
В УЗ - стиль бек ту СССР. Вагоны восточногерманского производства, модернизированные (поставлены кондиционеры)но сохранившие все свои родовые черты. На наружной мойке вагонов - экономят - они все какие-то пыльные, несвежие.
И там и там в вагонах чисто, прибрано, грязи нет и проводники поддерживают нормальный порядок.
3а. Локомотивы.
В РЖД видел новые российские локомотивы новочеркасского завода. Такой тянул наш поезд от Рязани до Козлова. Красиво смотрятся. На Украине был свидетелем цепляния нашего состава к грузовому локомотиву. Впрочем, на обратной дороге оба локомотива были пассажирскими.
4. Сервис.
Набор российского сервиса несколько шире. Во-первых можно заказать билет с питанием и его буду приносить прямо в купе (но опять же это дороже), во вторых есть вещи, которых нет в УЗ - тапочки для пассажиров, гигиенические наборы и т.д. Проводник в Российском поезде более активно рекламирует дополнительные услуги - обходит купе, предлагая чай, кофе, (кстати, в РЖД есть кофе и не растворимый, а из кофемашины), и т.д. Украинский проводник спокойно сидит на своем месте, но при необходимости делает все что надо.
Постели в российском поезде розданы по умолчанию - верхние полки застелены, нижние комплекты лежат в нишах сидений. В украинском - все выдается как в старые времена. Белье в российском поезде лучшего качества, в украинском производит впечатление ветховатого (хотя чистое и сухое).
5. Вокзалы.
Наши будут несколько чище, чем украинские и с более развитой инфраструктурой. На украинских меньше охраны и всяких людей в форме (что плюс), меньше всяких рамок, турникетов и прочего, более старое пассажирское оборудование, нет всяких там инетов, вай фаев и прочего.
Общее впечатление.
РЖД в общем не в пустую берет больше денег. Разница в обслуживании чувствуется. Наши поезда комфортнее, сервис удобнее, ехать в целом приятнее. Даже серый цвет, хотя он и нетрадиционен для российских дорог не так раздражает. С другой стороны, цены на билеты и сервис конечно завышены. Денег, потраченных в российском поезде на пару стаканов чаю и пачку печения в украинском хватит на обед в вагоне-ресторане.
УЗ - сохраняет в целом советский уровень сервиса и комфорта (уровень - как оно должно было бы быть в СССР) и денег за это просит меньше.
Думаю, что без контраста с РЖД был бы украинским поездом доволен, но по свежим следам сравнение не в пользу УЗ.
А.