Утром разбудил шум дождя. Небо полностью затянуло тучами. И вместо задуманной съемки фортеции на заре, пришлось сидеть в нумере и ждать когда хоть сколько-нибудь развиднеется.
Вот так примерно выглядит одноместный нумер в бобруйской гостинице "Турист". Хорошая гостиница, недорогая и уютная, рекомендую.
Когда стало чуть светлее, сдал нумер, забрал со стоянки машину и отправился снимать фортификацию, главным образом, интерьеры, для которых погода менее важна.
(фото см. предыдущий постинг).
Вдоволь налазившись по фортам, отправился в центр города. В центре сохранилась застройка XIX века, весьма обычная для русских уездных городов и потому гармонически красивая. Снова пошел дождь, поэтому кадров удалось сделать немного.
Вот символ Бобруйска - веселый бронзовый бобр
Есть и еще один бобр
Он вальяжно расположился на скамейке около "Трактира", из дверей которого выходил тяжкой дух советского общепита.
На центральной площади - танк-памятник освободителям города. Вроде бы обычный Т-34, но поставлен нетривиально, он как бы застыл в прыжке
Рядом - вечный огонь, вернее памятник на месте где некогда был вечный огонь. Газ нонче недешев, опять же огонь - языческой символ, поэтому тут он сделан бронзовым - долговечным и оригинальным.
Чуть в стороне - главный храм города. Никольский собор. Построенный в XIX веке весьма приятной архитектуры, просторный и светлый храм. В своем историческом облике достоял до 60-х годов ХХ века, когда большевики перестроили его в... плавательный бассейн.
Восстановление, а вернее фактически строительство заново началось уже веке 21-м, и закончилось в 2007 году.
Зашел в собор, помолился на дорогу и пошел к машине....
Далее путь лежал в сторону Могилева. Самого города в планах не было, а было Буйничское поле, мемориал на его окраине, как раз по бобруйскому шоссе.
Шел дождь и вместо вчерашнего кондея включил в машине печку, направив ее в ноги, чтобы хоть немного просушить обувь. А под колесами - прекрасного качества шоссе, по которому даже в дождь можно ехать на круизконтроле
Навигатор методично поедает расстояние до центра Могилева. Мелькнул очень привлекательный указатель на Быхов.... Эхъ не в блицрежиме бы тут проноситься...
Замелькали пригороды Могилева - ярмарки, какие-то поселки, магазины, и неожиданно мелькнул столб устремленной в небо часовни.
А рядом указатель - Буйничское поле. Поставил машину, натянул капюшон штормовки и вылез под дождь....
Вид от часовни
Передний край батальона огибал молодую дубовую рощицу; дальше расстилалось ржаное поле, а за ним начинался густой сосновый лес — там сидели немцы. Из леса выбегала железная дорога, почти рядом с ней — шоссе. И дорога и шоссе перерезали позиции батальона и уходили в тыл полка. Впереди окопов, на ржаном поле, виднелись окопчики боевого охранения, к ним тянулись ходы сообщения. За окопчиками, во ржи, стояли подбитые во вчерашнем бою немецкие танки.
Немецкие танки (вернее один танк) стоит тут и сейчас
На другой стороне поля - надгробный памятник Константина Симонова. Здесь он завещал развеять свой прах, что и было исполнено.
Рядом с часовней площадка с советской военной техникой
Вообще сам мемориал производит противоречивое впечатление. Это не мемориальное поле боя, вроде Бородино - исторический ландшафт изменился, после войны и в голову никому не приходило его сохранять. И не просто памятник, что-то среднее и пока неопределенное. Впрочем, работы тут еще ведутся и до итогов еще далеко. Но главную мысль создатели мемориала выразили правильно
Снова "косточки русские" даже имена от которых исчезли....
Мокро и серо.
Сел в машину, объехал Могилев с запада проселочными дорогами через поля (при этом - с великолепным асфальтовым покрытием) и покатил в сторону Орши и трассы М-1
(окончание следует)
А.