Но обыватель думает по другому.
1. Из опубликованных материалов дела он понимает, что подсудимый скорее всего невиновен, так как никаких доказательств его вины нет. Можно было бы поверить следствию, будь обвиняемый известным душегубом, террористом или хотя бы драчуном отморозком. Но он таким не является и потому в его вину никто не верит.
2. Обыватель также понимает, что вряд ли полиция просто так взяла и арестовала Константинова на ровном месте. Вряд ли свидетель-уголовник вообще знал о существовании обвиняемого до того как "опознал" его. Значит, полиция это сделала по приказу сверху, значит дело политическое.
3. Политика - это то, что обывателя и касается и не касается. Почему касается - понятно, не касается же потому, что обыватель сам в ней не участвует. Он прекрасно понимает, что так как Константинова его лично не закажут, потому что он "Лигу обороны" не создавал, и отец у него не Илья Константинов, и сам тише воды, ниже травы.
4. Еще обыватель видит, что о деле говорят в основном русские националисты, а им обыватель не верит. Не верит именно потому, что они русские националисты. Обыватель знает, что русский национализм в любых формах в России строжайше запрещен. Если кто-то говорит о русских интересах, то это либо чиновник или аппаратчик, которому поручено об этом говорить, либо.... либо русский националист которому это говорить разрешили, но который в наличии разрешения не сознается. Хочет показаться сам по себе, активным. Обыватель за 70 лет совдепа отвык от того, что кто-то может говорить про политику без команды. Оттого и относится к таким людям с подозрением (отметим, часто его подозрения обоснованы).
5. В этой истории на самом деле есть мотив, который реально затрагивает любого обывателя - это работа суда. Конечно, власть всегда и всюду будет в той или иной степени давить своих противников. И если бы Константинова сажали бы за рисование свастик в блокнотике или фразу на митинге - было бы противно, но к обывателю отношения прямого не имело. А вот то, что суд плюет на полное отсутствие доказательств, что в фактически не работает как суд - это должно было бы задеть. Но не задевает, потому что обыватель знает что в совдепе, что в нынешней России - суд часть карательной машины и умеет только карать тех кого прикажут.
Искренне, надеюсь, что 26-го дело будет как минимум отправлено на новое расследование, а лучше бы и вовсе закрыто.
Но надежды мало.
А.