Китоврасъ (kitowras) wrote,
Китоврасъ
kitowras

Category:

Как мы с сыном в ралли участвовали



Где-то в начале декабря попалась в FB ссылка на страницу журнала для пап "Батя". Зашел, посмотрел. Интересный журнал, в целом, реакционный, материалы схожие с рождественским "Семья-территория взросления". Прочитал статью, на которую была ссылка и хотел уже закрыть страницу, как вдруг, увидел объявление о семейном ралли. Зашел, почитал, проникся. Особенно привлекло то, что можно ребенка взять не как пассажира, а как штурмана. Скачал и подал заявку. А дальше - стали ждать 3-го января.
Дождались и не пожалели.

Утром 3-го встали рано. В экипаже начались потери - дочка ехать отказалась, (а потом жалела :) ), а мы сыном приготовили большой пакет с бутербродами, большой термос с чаем, взяли подробные карты Москвы и области (и зачем???) и пошли к машине. Приезжать просили на чистых машинах, поэтому, первым делом, отправились на мойку. Заодно и заправились. К 10 подъехали на стоянку "Журавля", кстати, ее поиск потребовал некоторых усилий - как легкая разминка.
Оставили машину и отправились в сам центр "Журавль", что расположен в красивом кирпичном здании дореволюционной постройки. Там, в обстановке легкого организационного сумбура началась регистрация участников. Получили номера, маршрутную книгу, контрольную карту, еще один текст правил.

Смотрю на роад-бук и понимаю, что ничего не понимаю. Что по этой самой маршрутной книге, мы дальше первого перекрестка не уедем. Потом постигаю принцип ее составления, ага, все не так сложно. Открываю в телефоне яндекс-карты (народ вовсю пользовался планшетами) и примерно понимаю куда надо ехать. Ну что же, по крайней мере некоторая ясность есть.
После небольшого, но томительного промежутка - брифинг

(фото из интернета)
Организаторы толково и понятно все объясняют. Надо проехать этап и явиться на КП через строго обозначенное время - опоздание штраф и ранний приезд - штраф. Нужна точность.
Идем к машине и клеим номера.

Все вокруг заняты тем же самым - атмосфера становится все более веселой.
Стартуем в соответствии номером в 12-09. На старте получаем первую отметку в контрольную карту, и запечатанный конверт. В том конверте - подробное описание куда надо приехать, если совсем уж заблудимся. За его открытие - штраф в 1000 очков. Однако, тут организаторы немного недокрутили - финиш-то был как раз понятен - рыболовная усадьба "Остров", а ее можно и в навигаторе найти.
Итак, все получено - стартуем. Старт снимают разные журналисты, в том числе и с телекамерами


Отдельные деятели снимали машины даже на дистанции
http://www.vesti.ru/videos?vid=566186&cid=3041


Обгоняем 8-й экипаж и довольно бодро выруливаем к Устьинскому мосту. Дальше легенда ведет немного не туда, куда прикидывали на старте, но видимые впереди 3-й и 7-й экипажи убеждают, что мы не ошиблись.
Когда подъехали к первому КП стало ясно, что идем с большим опережением графика. Минут эдак на 20. Увидели свободное парковочное место и встали. Перекусили бутербродами с чаем. Подождали и поехали к КП. Перед ним тоже очередь ждущих. Вроде бы все правильно рассчитали, но видимо то ли наши часы, то ли судейские имели погрешность - время нам отметили на минуту раньше. +60 штрафных очков! Досадно, но сам процесс затягивает сильнее результата.
Слишком поздно соображаю, что не сбросил на КП одометр на ноль, поэтому штурману приходится упражняться в математике и пересчитывать абсолютные показатели в легенде. Находим внезапный КП около Новоспасского монастыря. А вот и первый спецучасток - тут кольцо в 700 метров, которое надо проехать ровно за минуту, секунда в секунду. Тима включает в телефоне секундомер и вслух отсчитывает секунды. Срабатывает! Пересекли финиш в точности!
Едем на следующий КП. Одометр не гоночный поэтому постепенно накапливается путевая погрешность (одному экипажу "повезло" - в их огромном минивэне одометр и вовсе в милях. Находим второй КП и опять выжидаем лишние пять минут. На этот раз погрешности в часах не было и отмечается точно как надо.
Едем дальше.
Дорога пересекает МКАД и уводит в область. Неожиданный поворот на какую-то местную дорожку весьма дурного качества. По которой надо проехать, развернуться и вернуться. Зачем? Думаем, что там второй внезапный КП, но его нет. Оказывается все было хитрее - дорожка пересекает полузаброшенный нерегулируемый ЖД переезд со знаками STOP. Организаторы устроили там засаду на соблюдение ПДД. Машина со скрытой камерой снимала всех, кто не тормозил перед знаком. Засада исключительно грамотная - переезд полузаброшенный и просматривается в обе стороны на километр, остановиться там можно только педантично соблюдая ПДД. Знак по дороге туда и вовсе проскочил не задумываясь, на дороге обратно сообразил и притормозил почти до остановки. "Почти" не считается - в итоговой таблице нам поставили 200 штрафных очков за два нарушения. Строго!
Потом дорога выводит на второй спецучасток. Нужно как можно быстрее объехать по пустой дорожке сельский дом культуры. Дорожка - сплошной лед. Тут можно гнать как угодно, благо все огорожено, а размеры дистанции не позволяют разогнаться. Старт. Переключаю ESP в режим лед и.... отчаянно буксуя и ловя машину на поворотах огибаю здание за 38 секунд. Лучшее время - 19.
Ну, а теперь к финишу. Финиш на рыболовной базе в селе Остров, знаменитого своей красивейшей церковью.

(Эхъ, была бы погода получше...)
Вылезаем из машину довольные - мы это сделали. Добрались!


Финишируют экипаж за экипажем
Идем в огромны шатер, где всех участников ждут тепловые пушки, горячий чай, пирожки и гречневая каша в полевой кухне. Организаторы усиленно считают очки, а народ развлекается.
Атмосфера очень дружелюбная, напоминает нашу в клубе "Рождество".

Объявляют о начале соревнований по стрельбе. У сына загораются глаза и он мчится туда. Организовано все очень серьезно. Не простая пальба по мишеням, а фактически мастер класс по практической стрельбе. Поскольку большинство участников дети, то организатор очень толково и понятно объясняет правила обращения с оружием. Пальбу ведут из страйкбольных пистолетов, но с предосторожностями как из настоящих.

Зарядить приготовиться
звук таймера

выстрелы
Разрядить, показать, контрольный, в кобуру - звучат точные команды инструктора.

На мой взгляд комплекса из 9 упражнений для такого мероприятия многовато. Вернее, те, кто успел поучаствовать были очень довольны, но их было немного.
Сын отстрелялся первым, потом достал коньки и пошел кататься


Наконец, продрогшие, уставшие, но довольные участники собираются в шатер на подведение итогов.
Со вступительным словом выступает автор идеи семейного ралли о. Дмитрий Березин


На столе ждут своего часа призы и кубки


Их очень много. Для самого молодого штурмана, для лучшей мамы водителя, для лучшего папы водителя, за волю к победе (за максимум набранных штрафных очков), лучший экипаж журналистов, три места в абсолютном зачете, три места в зачете со штурманом-ребенком, потом грамоты за самый многочисленный экипаж, за самого юного члена экипажа, и даже - за самый большой автомобиль и, наконец, всем - дипломы участников.

Наконец, появляются организаторы со сводной таблицей. Тима мчится смотреть результаты. Мы - 19-е в общем зачете (из 30 экипажей) - что же, для первого раза неплохо. Начинают награждать. Все очень весело, с шутками. смехом, улыбками.
Отец Дмитрий Березин в прошлом году приехал последним и получил кубок "За волю к победе", а в этот раз - он третий в абсолютном зачете.

Со своим экипажем, включающем 3-х месячную дочку. Их черный "Гранд Пикассо" не раз попадался нам на дистанции.

Победители. На огромном семейном минивэне японской работы. Большая дружная семья.


Подиум в абсолютном зачете.

Нам тоже улыбнулась удача. Мы взяли третье место в зачете экипажей со штурманом ребенком. Тима был очень доволен


А тут еще объявили итоги соревнований в стрельбе, где он тоже оказался третьим. Причем, первый и второй призеры - взрослый дядька и 16-летний парень. Не так уж плохо.

И что важно - обиженных или раздосадованных не было. Все были очень довольны. Дружелюбная веселая атмосфера оставалась до самого конца. А ведь это самое главное в таких соревнованиях.
В общем, наше общее с сыном мнение - семейное ралли - отличное мероприятие, всем весьма и весьма рекомендуем. Огромное спасибо журналу "Батя"!!!

Наш экипаж с болельщицами
А.
P.S. И очень здорово было участвовать в соревновании в одном экипаже с сыном.
Tags: мобифото, моторъ, путешествия, ссылки, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments