2. Проблема в том, что российские власти не готовы его принять. Поэтому и молчат наши телеканалы о событиях в Севастополе. Дачи Януковича показывают, а русский митинг в Севастополе - нет. Лишь на третий день тамошних событий информация о них попадает в наши СМИ на последние страницы. Депутаты, политики и прочие витии молчат как в рот воды набрали. Не велено говорить.
3. Для наших властей ситуация в Севастополе стала сюрпризом и не сказать, чтобы приятным. Там уже списали Украину в проигрыш, а тут выясняется, что партия еще не сыграна до конца и играть хотя бы за один город все-таки надо.
4. От ситуации 2008 года нынешняя отличается тем, что во-первых в Севастополе уже находятся российские войска и не какой-нить миротворческий батальон. Во-вторых, что вооруженных сил у государства Украина нет совсем. Грузинское войско Саакашвили на их фоне выглядит мощной боевой машиной. Т.е. силовые возможности Киева принудить Севастополь к миру равны нулю.
5. Важнейшую роль в этих событиях играет Черноморский филиал МГУ. Нет, в нем не собрался штаб революционной молодежи, но это ВУЗ в котором обучение не было пронизано сплошной украинизацией, поэтому в Севастополе и нет того конфликта поколений, который сводит на нет способность к сопротивлению Харькова, Екатеринослава и т.д., где старшее поколение - люди советские, а молодежь - украинская. Здесь же этого нет. В Севастополе нет филиала майдана и нет сил, на которые он мог бы опереться.
6. Не надо упрекать севастопольцев в наивности - мол, вы не знаете, каков на самом деле Путин. Если на Украине кто и знает, так это именно жители Севастополя, которые в силу специфики города лучше осведомлены о российских порядках и наших проблемах. У севастопольцев нет иллюзий, их обращение к России - не наивный призыв, а попытка реально воздействовать на российское общество и власть. Других внешних союзников у города нет.
7. Если бы здравый смысл восторжествовал, то ситуацию могло был разрешить подписание между Россией и Украиной договора об особом статусе Севастополя, который был подкреплен соответствующим украинским законом. В качестве примера можно использовать статус Аландов в Финляндии. Статус должен быть следующим:
1. На территории Севастополя не должны присутствовать вооруженные силы Украины и подразделения других силовых структур этого государства.
2. Милиция города подчиняет исключительно городским властям
3. Городские власти избираются жителями целиком и полностью
4. Языком Севастополя является русский, допускается использование украинского
5. Жители Севастополя не подлежат призыву на военную службу в украинские силовые структуры
6. Допускается параллельное хождение украинской гривны и российского рубля
7. Россия является гарантом этого статуса.
Что получает по такому договору Украина - сохранение своей территориальной целостности, избавление от головной боли с вечно бунтующим городом, государственные налоги и доходы от города.
Альтернатива - вариант 2008 и возвращение города России.
А.